Кубинка. Танковый музей. Часть 2.

Техника фашисткой Германии.

Продолжаю фотоотчет (часть 1). Следующий павильон в который мы пошли — это павильон полностью отданный под немецкую технику.

Легкий танка Pz Kpfw. I

Начнем с первого серийно выпускаемого легкого танка Pz Kpfw. I Изначально танк предназначался исключительно для обучения танкистов, однако с 1936 года участвовал в боевых действиях и сохранился в отдельных частях вплоть до 1943 года.

Легкий танк Pz Kpfw. II

Предназначался также для для обучения танкистов и сколачивания подразделений. Участвовал в боевых действиях с 1936 года. В действующей армии в мае 1945 года оставалось 145 единиц. Отличалась слабым вооружением.

Противотанковая САУ «Marder II».

Создана на основе Pz Kpfw.II только с более мощным вооружением. Изготавливалась с 1942 по 1943 год. За год из танков в САУ переоборудовано более 600 Pz Kpfw.II

САУ Wespe (Оса)

Также переоборудовалась из танков Pz Kpfw.II Получила боевое крещение в 1943 году на Курской дуге. Производилась с 1943 по 1944 г.

Средний танк Германии Pz Kpfw.III

Первый серийный средний танк Германии. Принимал участие во всех военных действиях Германии.

Штурмовое орудие Stug 40

Начиная с 1942 года потребность в такого рода орудиях возросла и их производство было признано приоритетным.

Stug III

Последняя серийная модификация Stug III, выпускалась с 1942 по 1945 года. На данной машине проведены мероприятия по увеличению защищенности, также установлена командирская башенка. С 1943 года по бокам навешивались 5 мм противокумулятивные экраны. Эта серия имела самый большой выпуск — более 7000 экземпляров.

Легкий танк LT vz.38

Спроектирован и изготавливался в Чехословакии. Европейские компании Германии показали, что данный танк является одним из лучших легких танков, однако первые же месяцы операции «Барбаросса» показали его совершенную неприспособленность для танковых операций в условиях Советского Союза.

Средний танк Pz Kpfw. IV

Самый массовый танк Германии. Всего произведено почти 9000 техники. На его базе построено множество САУ, ПТ-САУ, командирские танки, гусеничные штурмовые мосты. Активно использовался во всех кампаниях второй мировой войны.

Легкая противотанковая самоходная артиллерийская установка Hetzer.

Также разработка Чехословакии. Выпускалась в том числе и фирмой Skoda. Всего выпущено около 2500 машин. Признана лучшей ПТ-САУ второй мировой войны.

Противотанковая САУ Nashorn (Носорог).

Первоначально называлась Hornisse (Шершень), но в начале 1944 г. по указанию Гитлера переименована в Nashorn. Могла поражать все танки противника как минимум на 2,5 км. Участвовала в боях с 1943 по 1945 гг.

САУ «Brummbar» (Гризли).

В целом машина представляла собой удачную попытку установки на танковое шасси тяжелой 150 мм пехотной гаубицы. Впервые участвовала в боях на Курской дуге.

Истребитель танков Pz IV.

Представляет собой улучшенный вариант Jagdpanzer IV с более мощным вооружением и бронезащитой. Серийно выпускался с 1944 по 1945 год.

Средний танк Pz Kpfw. V «Panther» (Пантера).

Разрабатывался с ноября 1941 года как основное средство борьбы с советским танком Т-34. Серийно производился с 1943 по 1945 года. Боевое крещение получил на Курской дуге. Активно использовались на Восточном и Западном фронтах.

Противотанковая САУ JagdPanther.

Разработана в конце 1943 года на базе Pz Kpfw. V «Panther». Является самой удачной ПТ-САУ Германии, эффективно боролась со всеми типами танков второй мировой войны. Выпускалась с 1944 по 1945 гг. Участвовала в боях на всех фронтах вплоть до конца войны.

Самоходная осадная машина Gerald «Karl».

Средство для разрушения наиболее мощных оборонительных сооружений. Разрабатывалась с 1937 года. Выпущено всего 6 установок. По задумке и на практике машины применялись парами. Названия также давались парные: Adam и Eva, Thor и Odin, Loki и  Ziu. Первая пара принимала участие при штурме Брестской крепости, вторая под Львовом, Севастополем, третья при подавлении восстания в Варшаве в августе 1944. Каждое орудие могло сделать по 13 выстрелов, далее надо было перебирать практически целиком. Калибр орудия — 600 мм. Дальность стрельбы — порядка 7-10 км. Скорострельность орудия — 3 выстрела в час. Вес бетонобойного снаряда более 2000 кг. Для работы машины требовалось 19 человек, а всего одну машину обслуживало 120 человек. Транспортировались установки двумя большими тягачями. Боекомплект перевозился на бронетранспортерах на базе Pz IV.

С первой парой Adam и Eva при осаде Брестской крепости случилась интересная история: Adam сделал три выстрела, а Eva заклинила на первом же и не произвела ни одного. Ее разобрали о отвезли обратно на завод. Когда об этом доложили Гитлеру он распорядился, чтобы больше военные машины не называли женскими именами. Так что это первая и последняя военная немецкая техника названная женским именем.

Сверхтяжелый танк «Maus» (Мышь).

 

Одна из легенд второй мировой войны. Танк с весом в 188 тонн, с электротрансмиссией начал разрабатываться в 1942 году в конструкторском бюро Porsche. Летом 1944 года было произведено два образца,  которые были подвергнуты ходовым испытаниям. В апреле 1945 оба образца были взорваны самой Германией. После окончания войны в Ленинград были доставлены их остатки и там же из двух танков был собран один. Так что это единственный на планете танк. Стоит отметить, что размеры его примерно в два раза превышают обычный танк по всем габаритам. Основным соперником на поле боя ему мог стать только советский ИС-2. На снимке самое правое отверстие — это след попадания снаряда ИС-2. Как видите, оно не принесло хоть мало мальски заметного повреждения танку. То есть Maus был практически неуязвим. Сзади он выглядит также монолитным куском стали.

Легкий носитель заряда «Goliath».

На его фоне эта танкетка выглядит маленьким тараканчиком. Также на электродвигателях, которые питаются от двух батарей. Запас хода — 1,5 км. Боевое крещение получил на Курской дуге. Эффективность оказалась ниже желаемой из-за недостаточной емкости аккумуляторных батарей.

Тяжелый танк Pz Kpfw. VI E Tiger I.

Первый тяжелый танк вермахта и, наверное, самый известный. Разрабатывался на конкурсной основе Henschel и Porsche. Предпочтение было отдано разработке Henschel. Серийно выпускались с сентября 1942 по август 1944. По защищенности и огневой мощи не имел себе равных до появления советского танка ИС-2. Боевое крещение на Ленинградском фронте было неудачным. Однако это не помешало этим танкам воевать до окончания войны на Восточном и Западном фронтах.

Штурмовая мортира Sturmtiger.

Разработана для разрушения мощных фортификационных сооружений и огневой поддержки в городском бою. Создана на базе Тигра с использование корабельной противолодочной 380 мм ракетной мортиры. Принимала участие в подавлении восстания в Варшаве в 1944 году и в боях на Западном фронте.

Тяжелый танк Pz Kpfw. VI B Tiger II.

Самый мощный тяжелый танк Германии периода второй мировой войны. Основной задачей при его разработке являлось обеспечение абсолютного превосходства над танками противника по бронированию и огневой мощи. С 1944 по 1945 гг изготовлено почти 500 танков. В боевом крещении из 20 танков Вермахт потерял 12.

Истребитель танков «Jagdtiger».

Разработан на базе тяжелого танка Pz Kpfw. VI B. Являлся самым мощным истребителем танков периода второй мировой войны. На поле боя не уничтожено ни одной машины. Все машины бросались экипажами как только кончалось топливо.

Тяжелая САУ на шасси VK 3001(H).

Создана в начале 1942 года на изготовленном, но не востребованном шасси VK 3001(H). Изготовлено всего две единицы. Одна уничтожена, другая захвачена в конце 1943 года.

Противотанковая САУ «Ferdinand / Elefant».

Самая известная ПТ САУ Вермахта. Создана на базе Tiger (который разрабатывал Porsche), оригинальным техническим решением которого было наличие электротрансмиссии. Воевали на северном фасе Курской дуги. Хорошая лобовая броня и очень мощное орудие делало ее достаточно сильным соперником. Однако, медлительность и отсутствие хоть какого-нибудь орудия ближнего боя делало его очень уязвимым для пехоты и для танков, которые смогли пробраться с боку или с тылу. За это получила прозвище Elefant. На последних модификациях появился пулемет, командирская башенка и дополнительная маска пушки.

Противоминный трал.

Создан в 1942 году в качестве средства по проделыванию проходов в минных полях. Представляет собой оригинальную конструкцию, имеющую три колеса с массивными башмаками. По замыслу процесс траления должен был представлять из себя проезд по минному полю, при котором попадающиеся на пути мины под тяжестью машины взрывались. Вследствие конструктивных недостатков работы были ограничены изготовлением единственного образца.

 

Одна мысль про “Кубинка. Танковый музей. Часть 2.”

Добавить комментарий