Великобритания. День 3. Chester и пиво.

На этот день у нас было запланировано путешествие в старинный город Честер, основанный еще римлянами. Причем в момент планирования путешествия решили, что поедем не на автобусе туда, а на метро, плавно переходящем в пригородный поезд. Система достаточно удобная, сначала немного странная, но привыкаешь быстро. Итак, первым пунктом программы было найти станцию метро. С этим справились без каких либо проблем: интернет и карты гугл показали куда идти. Чуть сложнее оказалось приобрести билеты, но только самую чуть, потому что потребовалось объяснить кассиру наши потребности. Когда покупали билет я акцентировал внимание, что нам требуются билеты на двух взрослых и одного ребенка туда и обратно — получается один семейный билет туда-обратно, который стоит гораздо дешевле, чем по одному и только в одну сторону. Мы заплатили 12 фунтов, в то время, как билет на одного взрослого в одну сторону стоит 6.50 фунтов.

Спуск к поездам выполнен в виде лифта. Обслуживающий персонал помог нам вызвать лифт и сообщил с какой платформы отправляется наш поезд. Да, в метро Ливерпуля есть несколько платформ, поезда ездят в разные направления и с одной платформы поезда ездят в разные стороны. Есть много информационных табло, да и на самих поездах указано куда они едут. Перепутать достаточно сложно. Еще важный момент — билет надо предъявлять не только на входе, но и на выходе. Само метро просто функционально, о красоте станций тут речи не идет совершенно.

Когда подошел наш поезд и мы вошли внутрь мне стало немного не по себе, я даже забыл сфотографировать его целиком. Мы ехали уже после часа пик и поэтому в вагоне кроме нас почти никого не было. Если честно, то мне трудно представить подобный вагон в московском метро: мягкие сидения поставленные лицом друг к другу, чтобы можно было общаться во время поездки. Вот я в таком кресле.

Достаточно быстро поезд довез нас до города Честера, там мы решили проехать на автобусе до центра. Стоит это 1 фунт взрослые, дети бесплатно. Изначально планировали пройтись пешком, но когда ребенок увидела красный двухэтажный автобус заявила, что пешком она точно не пойдет, тем более, когда выяснилось, что едет он именно туда куда нам надо.

Первое, что мы увидели выйдя из автобуса — это красная телефонная будка. Ну как не сделать фотографию?

Одной из главных достопримечательностей Честера является полностью сохранившаяся городская стена, которая помогала в древние времена охранять город. Мы сделали полный круг по стене, иногда отвлекаясь на приглянувшиеся нам достопримечательности или просто интересные места. Кстати, мало кто знает, но в Честере находятся вторые по фотографируемости часы в Великобритании, после Биг-Бена.

Улочки Честера, особенно в старой его части, узкие и невысокие. Почти все они исключительно пешеходные и все без исключения очень уютные.

Городская ратуша также находится недалеко от стены, рядом с Кафедральным собором, вход в который, как и во множество музеев бесплатен.

Внутри собора очень красиво. Я уже как-то упоминал, что мне очень понравилась католическая церковь и собор, в этой поездке я еще раз в этом убедился. Потрясающие витражи и каменная архитектура.

Внутренний дворик украшен скульптурой, символизирующей жизненную силу воды.

Выйдя из собора мы продолжили нашу прогулку по стене, с нее иногда открывались очень красивые виды.

Местами стена приходит к реке, через которую переброшены красивые древние мосты.

Обратите внимание, как организовано движение по мосту. Половина — под пешеходную зону, вторая половина — для транспорта. Направление движения регулируется светофором.

А здесь мы подошли к тому месту, где остались следы пребывания в городе римлян. На этих развалинах шел наглядный урок для детей.

Все что осталось от римского амфитеатра

Подходило время обеда, поэтому мы отправились искать место, где можно было бы перекусить. Опять же в Англии с этим достаточно хорошо придумано. Основные блюда меню с ценами написаны прямо на улице, поэтому нет необходимости заходить внутрь, отнимать время официантов, чтобы понять: подходит тебе данное заведение или нет. Мы выбрали в качестве места обеда Katies Tea Rooms и не капельки не пожалели. Кроме вкусной и относительно недорогой еды в кафе сохранена атмосфера дома, построенного еще в XIV веке и лишь местами отреставрированного, но явно не перестроенного. Скрип половиц и легкое раскачивание лестницы тому подтверждение. Очень интересно расположен туалет в данном заведении. В него обязательно надо сходить, потому что находится он на самом верхнем этаже и по пути следования проходишь через весь дом, который прекрасен своей стариной.

Второй этаж.

Лестница на верхние этажи, совсем наверх нельзя — там апартаменты хозяев заведения.

Фрагмент стены, оставленный в нетронутом виде, на память.

Общий вид на зал верхнего этажа, отопления тут нет, поэтому достаточно прохладно и нет посетителей.

Архитектура города. Почти везде фахверк. Кстати, обратите внимание на ребенка при температуре воздуха около +5 по Цельсию. В Англии почти все встреченные нами дети, от грудничков до школьников, не говоря уже о взрослых, не имеют головных уборов.

На этом фото совсем не то, что кажется сразу — это не церковь, это ресторан, называется незамысловато «Церковь».

Так как время уже подходило к вечеру, мы направились в обратный путь в Ливерпуль. Снова на остановку к двухэтажному автобусу, затем на метро возвращаемся на станцию James Street и не торопясь идем в сторону отеля.

Второй полный день в Англии, а до сих пор так и не попробовали настоящего английского эля. Пиво международных брендов не в счет, оно конечно вкусное, но хочется попробовать именно эль местных пивоварен. И недалеко от нашего отеля мы нашли неприметный паб.

Судя по обстановке — это совсем не туристическое место, но настолько душевное, что мы задержались и выпили вкуснейшего эля. Опять же стоит отдать должное бармену, когда я сказал ему, что это наше первое посещение паба он спросил какие сорта пива мы любим и дал попробовать примерно по четверти пинты каждого сорта пива. Я очень хотел попробовать темное пиво, из темных сортов здесь был Stout, поэтому я остановился на нем, супруга выбрала Summer Ale. В помещении где мы сидели горел настоящий камин, потрескивала дрова, кто-то разгадывал кроссворды, кто-то просто разговаривал. А мы сидели и пили очень вкусное пиво.

PS Достаточно много о пиве я почерпнул здесь, очень просто и со вкусом написано.