Великобритания. День 4. York.

На сегодня была запланирована поездка в York, городок, похожий чем-то на Chester, но имеющий свои особенности. Билеты на автобус были куплены заранее на все том же NationalExpress, три билета туда-обратно стоили 35,20 фунтов (около 1900 рублей). Отправление автобуса было в 6 утра, поэтому мы остались без завтрака в отеле. Добираться до автобусной станции почему-то решили пешком, даже несмотря на небольшой дождь и сильный ветер. Наш маршрут пролегал через Манчестер, затем в Лидс, где мы должны были пересесть на другой автобус, который следует через Йорк в НьюКасл. Система бронирования сама подобрала нам маршрут и билет у нас был один на обе части поездки. Разница между прибытием и отправлением автобусов в Лидсе — 1 час.

Пока мы ехали по темноте из Ливерпуля до Манчестера постоянно лил дождь. Мы с ужасом думали, как будем ходить под дождем, ведь зонтик мы не стали брать с собой в путешествие. Но это было не самое страшное. В Манчестере мы попали в небольшую пробку, и на подъезде к Лидсу, также оказались в пробке, причем время на часах говорило, что мы должны были уже приехать. В итоге мы прибыли на автобусную станцию за 7 минут до отправления следующего автобуса. Не знаю, что было бы, если бы мы опоздали, но думаю нас бы просто отправили на следующем автобусе или компенсировали часть билетов до Йорка, так как куплены они были единым билетом Ливерпуль — Йорк. За эти 7 минут были куплены вкуснейшие свежеприготовленные мини пиццы и мы заняли свои места в отходящем автобусе.

Дальнейшая дорога до Йорка была потрясающей: до Лидса мы ехали по многополосной автостраде, после — по дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, за окнами был обалденный вид сельской местности. Контраст с городом и широкой дорогой просто ошеломительный.

В Йорке, так как мы ездили с дочкой, нас в первую очередь интересовал железнодорожный музей, в котором мы и провели большую часть времени. Как и в других музеях, в которых нам удалось побывать, вход бесплатный, в часть экспонатов можно заходить, посидеть и потрогать. Ну что же, начнем фотоэкскурсию.

Автоматы Nestle были уже очень давно на британских станциях

А здесь я тщетно пытаюсь завести старенький обслуживающий автомобиль.

Почтовый вагон. Рабочие здесь должны были успевать сортировать письма до следующей станции, на которых прямо на ходу забирали и скидывали мешки с почтой.

Какое все медное.

Вот так и заскучать можно в ожидании поезда.

Кстати, на заднем плане стоит мебель и столик, за которыми все желающие могут расположиться. Справа стоят как-бы кабинки, также с мебелью и столиками и надписью, что здесь можно комфортно разместиться. Мы, конечно же, воспользовались уютом, вот только фотографировать уже никто не мог, все расслабленно сидели в старинной мебели.

Такие вагончики курсировали между Ливерпулем и Манчестером. Этот внутри был закрыт.

А вот здесь представлен в натуральную величину макет туннеля под проливом Ла-Манш.

А это явно обучающий экспонат. Возможно на нем подготавливали машинистов.

Еще один экспонат, около которого я провел много времени.

И, конечно же, здесь есть паровоз из замка Хогвартс.

Времени в музее мы провели достаточно много. Поэтому пошли в сторону центра города, где много кафе, и там же находится второй по величине Минстр (York Minster) Великобритании. По пути нам попадались очень красивые виды на реку Уз.

Его величество, York Minster

И просто улочки и здания в центре города, внутри городских стен.

Возвращались из центра мы уже по другому мосту.

Времени до автобуса оставалось еще много, но мы уже устали ходить, поэтому направились в сторону станций (как я уже говорил автобусная и ж/д станции находятся, как правило, рядом). По пути я почти уговорил своих спутниц на то, чтобы пройтись по городской стене, как вчера в Честере, но они наотрез отказались. Поэтому только фото стены со стороны.

В Йорке, кстати, в отличии от Честера, стена сохранилась не целиком. Но, как я уже сказал, гулять мы по ней не пошли, а пошли на станцию пить невкусный кофе в Старбаксе и дожидаться автобуса, который отвезет нас сначала в Лидс, а затем другой автобус из Лидса в Ливерпуль. Кстати, если кто будет планировать подобное путешествие, имейте ввиду, что от Лидса до Йорка гораздо чаще ходят обычные автобусы (не междугородный, а как-бы внутригородские что ли они считаются), менее комфортные, зато идут чаще. Так что не обязательно привязываться только к NationalExpress на этом отрезке.

По возвращении в Ливерпуль мы опять попали под небольшой дождь и сильнейший ветер, но вновь стойко отвергли план по оккупации такси и прошлись пешком до отеля.

Добавить комментарий