Малый круг по Шотландии. День 1. Аренда авто.

Первый день нашего путешествия не обещал быть очень насыщенным. Вылетали из Домодедово в 22:15, приземляемся в 22:25. Ночь на дворе, а по российскому времени вообще уже следующий день, поэтому сил должно было остаться только на то, чтобы арендовать автомобиль и доехать до места ночлега. Процесс аренды автомобиля тоже завершен был уже наполовину, почти все было сделано заранее, с помощью сайта EconomyCarRentals забронирован интересующий автомобиль. Сайт этот является агрегатором предложений прокатных контор. Автомобиль и место где заказывать выбирался очень долго. Примерно две недели тщательно анализировал предложения различных прокатных контор и агрегаторов. На будущее могу сказать, что сравнивать надо всегда, потому как в данном случае у агрегаторов получилось дешевле, чем бронировать на сайте прокатной компании. Кстати, в качестве прокатчика у нас выступала компания Enterprise, которая оставила только положительные эмоции, об этом чуть позже. Так вот, арендовать авто класса эконом на неделю на сайте Enterprise стоило 104 фунта, на сайте агрегатора EconomyCarRentals 96 фунтов, плюсом уже был включен дополнительный водитель, что гораздо выгоднее, так как дополнительный водитель стоит около 10 фунтов в день. Но это совсем не означает, что у агрегаторов всегда дешевле, в каждом конкретном случае надо смотреть и сравнивать.

Также я заранее написал письмо в прокатную компанию с интересующими меня вопросами: как их найти в аэропорту, сколько стоит дополнительная страховка, какую сумму блокируют на карте и т.п. Да, стоит сказать, что по умолчанию машина застрахована по риску гражданской ответственности (аналог ОСАГО), от повреждения и от угона (аналог КАСКО), последние с франшизой в 750 фунтов, что достаточно много в случае не дай бог чего. Расширенная страховка стоит в районе 13 фунтов в день, франшиза в этом случае составляет 100 фунтов, что уже гораздо меньше, поэтому решили брать расширенную страховку, чтобы быть более спокойными. Также, я обнаглел и попросил у них местную сим карту, как ни странно, но они согласились купить ее для меня, что значительно упрощало поездку до отеля, потому как карты google умеют прокладывать маршрут только при наличии интернета, а как работают оффлайн карты, в качестве которых я использовал Navigon, я не знал, потому что они отказывались прокладывать маршрут пока я был не в Великобритании.

Взлет подарил нам красивые виды Москвы (вы уж извините за крыло, которое закрыло часть Москвы):

По прибытии в Манчестер мы уже знакомой дорогой пошли в сторону проверки документов. К сожалению, быстро пройти эту зону в этот раз у нас не получилось. Мы рассчитывали, что выйдем из самолета через ближнюю к нам заднюю дверь по трапу, а нас подвезли и выпустили через рукав, так что в очереди мы оказались далеко не первые. Плюсом на иностранных граждан вначале работал только один офицер, на жителей UK или евросоюза — трое, но судя по всему прилетел достаточно большой самолет из теплых стран и трое офицеров тоже не очень быстро справлялись там. В итоге минут через 20 стояния в очереди мы подошли к офицеру. Господи, как же может быть приятно общаться со служащими. В принципе ощущение того, что ты не увидишь неприязни по отношению к себе появилось сразу после того, как поднялись на борт самолета. Уже начиная отсюда все разговоры с тобой ведутся как с человеком, как дела? все ли хорошо? может чем помочь? На нашей родине складывается ощущение, что буквально везде до меня побывал мой двойник и сделал каждому какую-то заподлянку… Эх, не будем о грустном. Офицер, поинтересовался куда и зачем мы едем, затем увидел, что мы не первый раз в Британии и пошутив на тему того, что раз вы уже у нас были, то что же я вас тут задерживаю, взял отпечатки пальцев и поставил штамп в паспорт. Все, теперь уже точно: Hello, Great Britain!

По указателям мы успешно добрались до остановки, откуда ходит бесплатный шаттл на парковку прокатных контор. Подождали, доехали до «деревушки», где очень удобно все прокатчики расположены в одном здании, в котором мы подошли к стойке Enterprise, отдали девушке необходимые документы о бронировании и свои права. Кстати, тут стоит отметить, что в Великобритании Enterprise требует наличия международного водительского удостоверения (МВУ) от основного водителя (на кого оформляется договор аренды). Читал, что в разных странах разные прокатчики по разному относятся к МВУ, поэтому уточняйте этот вопрос заранее! Для второго водителя достаточно национального водительского удостоверения, которое соответствует требованиям Венской конвенции. И да, кредитная карта должна быть тоже на имя того, кто оформляет договор аренды.

Пока девушка оформляла необходимые документы молодой человек рядом поинтересовался: не я ли просил сим карту приобрести? Говорит, вы не против, если мы ее включим в ваш счет за аренду авто? Я только за, поэтому соглашаюсь, заодно пытаюсь выяснить надо ли мне что-то еще делать с сим картой (часто бывает надо активировать). Нет, говорит, просто вставляй и пользуйся, если надо, можно какие-либо пакеты приобрести, но это уже по желанию и на работоспособность не влияет. Это то, что надо! Тем делом девушка закончила оформлять документы, пожалилась, что из эконом класса у них осталась только Vauxhall Corsa 5-ти дверная. Когда девушка узнала, что мы собираемся на этой машине ехать в Шотландию ее глаза немного округлились, но она быстро взяла себя в руки и усомнилась, что нам будет удобно ТАК ДАЛЕКО ехать на этой машине. Хотя мы ей не озвучивали, какое именно расстояние собираемся проехать, просто сказали, что едем в Эдинбург (это около 300 километров), даже не знаю чтобы она сказала, если бы ей весь маршрут озвучили… Забегая вперед сразу скажу, что нам на этой машине было очень комфортно путешествовать втроем, хотя к машине ряд вопросов был. Очень шумная, двигатель 1,4 ее не тянет (до 30 миль/час еще нормально — потом уже нет) и очень неудобно расположены органы управления. Последнее субъективно, может еще и правый руль сказывался, но Опель я себе больше не хочу 🙂 Кстати, материалы отделки внутри автомобиля оказались лучше, чем те машины, что стоят в автосалоне в Рязани. Нет этого глупого серебристого пластика «под хром», более мягкий пластик панели и т.п…. Также девушка попыталась сказать нам, что дополнительный водитель — эта платная услуга, на что я ответил, что при бронировании было написано, что это бесплатная опция, и подтвердил свои слова распечаткой с сайта (хорошо, что догадался сделать ее). Ее это удовлетворило и мы заплатили 198 фунтов (96 аренда авто, 10 — симкарта, остальное — дополнительная страховка) и плюс 200 фунтов было заблокировано на карте на случай непредвиденных расходов (авария, штрафы и т.п.). Через 3 дня, после возвращения машины нам эту сумму вернули.

Попытавшись сесть в автомобиль по привычке с левой стороны был удивлен отсутствием руля. Сотрудник выдававший нам автомобиль, в довесок дал скребок, так как было достаточно прохладно, сказал, что пусть лучше просто так с вами поездит, чем вы без него окажитесь. Мы вместе осмотрели автомобиль, что на нем не было повреждений и на этом распрощались, не забыв выяснить какое топливо кушает наша машинка и куда нам необходимо вернуть авто. Расстояние, которое нам надо было проехать в эту ночь было очень маленьким, около 20 миль, но было несколько «но»… Мы не знали куда ехать, движение по левой стороне дороги было в новинку и очень хотелось спать, так как по «домашнему» времени был уже третий час ночи. Но ехать надо. Супруга устроилась на месте штурмана — слева, дочка устроилась сзади, благо по британским правилам ей уже можно ездить без детского кресла (выше 1,35 или больше 12 лет, у нас рост 1,43 на тот момент был), что сэкономило нам примерно 100 фунтов, и мы тронулись.

Маршрут наш был простым и одновременно сложным:

Простота была в том, что машин уже практически не было и ехать не далеко. А сложность в левостороннем движении, точнее даже не в самом движении, а в том, что не знаешь как именно оно организовано: съезды, развязки, светофоры и т.п. Мелочи всегда есть. Штурман меня сначала повернул не туда, но благо гугло-карты нам сразу об этом сказали и на ближайшем малом круге мы развернулись и поехали в нужную сторону. Малый круг — это достаточно интересный вид перекрестков в Великобритании. Это практически обычно пересечение дорог, просто по центру жирная точка нарисована и действуют правила разъезда, как на круговом движении. Все гениальное просто, и нет проблем с тем, что какая-то дорога главная, какая-то второстепенная.

Дочка по пути быстро заснула, а мы со штурманом ехали по пустынным магистралям пригорода Манчестера. Один раз от незнания организации движения чуть не уехали в сторону, но быстро сориентировались и не сбились с пути. Через полчаса мы были уже около нашего отеля, где быстренько переползли из машины в номер, офигели от чисто великобританских кранов в раковине и быстрее спать.

Добавить комментарий