Малый круг по Шотландии. День 3. Красивый путь до Обана.

К сожалению, сегодня утром мы не успели позавтракать в отеле, поэтому пришлось искать завтрак по дороге. А так как время поджимало, решили выбрать то, что, как нам казалось, мы знали, Макдональдс. Да, нам не очень нравиться такая еда, но что делать… Была масленичная неделя и в Макдональдсе нам предложили блины. Знание языка нам явно не хватало, когда нам предложили соус к блинам мы долго не могли понять что именно нам предлагают, в итоге оказалось что-то очень похожее на мед, но назывался он точно не honey.

Кстати, по пути в Макдак произошел первый (и слава богу единственный) курьезный случай на дороге. При повороте с кругового движения я съехал по привычке на правую полосу движения. Слава богу, что осознал это через 1,5 метра и быстро вернулся на правильную левую полосу, оглядываясь по сторонам, не видели ли мой трюк стражи порядка. Но слава богу, все обошлось.

Первым значимым местом нашего сегодняшнего путешествия было Колесо Фолкирк (вики на русском), что расположено рядом с одноименным городом. Идея гениальна и проста: вместо 11 шлюзов сделать один, ну не совсем шлюз… колесо, чтобы иметь водное сообщение между городами. Заодно получился хороший аттракцион и место для туристов.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем без шлюзов не обошлось, если пройти через водный туннель (да, тут есть и такой), то через 300-400 метров от колеса Фолкирк вверх есть старый добрый шлюз, который соединяется с вышестоящим каналом.

Место в целом вызвало очень положительные эмоции. Способность людей создавать технические решения, которые будут идти на пользу как промышленности, так и туристам, вызывает уважение.

Насладившись видами колеса, мы отправились в соседний городок Стерлинг, который когда-то был столицей Шотландского королевства. Город расположен в очень холмистом месте и почти все улочки идут либо в гору, либо под гору. Очень понравилась небольшая церковь, в которую очень активно стекался народ.

Но мы шли к одной из основных достопримечательностей города (или к одной из старейших) — замку Стерлинг. Так как замок расположен на самой вершине холма (что очень удобно с оборонительной точки зрения, но ужасно не удобно с туристической), то улочки шли вверх и были достаточно узкие, оборачиваясь назад приятно осознавать, что это расстояние уже позади.

В сам замок мы, как я уже говорил в предыдущих постах, не ходили, забрались на стену над входом и посмотрели в разные стороны.

Надо сказать, что со стены видны все оставшиеся достопримечательности Стерлинга. В первую очередь это Холирудская церковь, которая знаменита тем, что это только она и Вестминстерское аббатство проводили церемонию коронации во всей Великобритании (на дальнем плане в левой верхней части кадра).

И, конечно же, монумент в честь героя Шотландцев — Уильяма Уоллеса. Монумент построен на холме откуда Уоллесс наблюдал за английской армией, прежде чем разгромить ее во время битвы на Стерлингском мосту (монумент в левой части кадра).

Если в церковь мы не пошли, то отказать себе в удовольствии съездить к монументу Уоллеса не смогли. Благо находится он достаточно близко.

Изначально в планах не было забираться к самому монументу, но как-то так получилось, что мы взобрались на вершину холма и смогли оценить всю величественность башни и красоту видов, открывающихся оттуда на город Стерлинг.

Еще более красивые виды, судя по всему, должны были открываться в другую сторону — не реку, но там росла такая буйная растительность, что мы не рискнули туда лезть ради фотографии. Вы уж простите, но вид на реку останется в нашей памяти.

И прежде, чем на этой ноте попрощаться со Стерлингом мы решили впервые заправить наш автомобиль, так как топлива оставалось примерно треть бака, а путь предстоял еще не близкий. Заправки в Великобритании также очень сильно отличаются от привычных нам заправок, как и сторона движениях транспортных средств. Подъехав к заправке, вы вставляете пистолет в бензобак, выбираете, где будете платить, прямо здесь, на колонке, или в киоске-магазине, заливаете нужное количество топлива и только после этого оплачиваете. Оплата на колонке доступна только банковскими картами, оплата в киоске-магазине возможна как наличными, так и картами. Я не знаю, сколько машин уезжает не заплатив, но судя по всему, если такие и есть, то их единицы.

Двигаемся дальше на северо-запад через национальный парк Лох Ломонд, расположенный на одноименном озере. С погодой нам здесь не очень повезло, дождь то начинался, то прекращался, плюс ко всему уже начинало темнеть. Поэтому остановок для фотографии не было. Остановились единственный раз, но судя по качеству фотографий этого можно было не делать, а снимать прямо из автомобиля.

Дорога вдоль озера была очень красивой и захватывающей. Дело в том, что в полуметре от правого отбойника уже вода. Ширина полосы, как я уже говорил, ровно с грузовик. Дорога петляет вдоль озера, повторяя его берег. В какой-то момент времени мы догнали грузовик, который проезжал все повороты очень медленно, потому как мог задеть встречные машины. Плюсом в некоторых местах с гор сошли оползни и часть дороги была перегорожена, там велись работы. Вот в такой красоте нас и настигла ночная темнота.

Ночью по сторонам смотреть некуда, поэтому просто едем вперед. Но и тут нас было чему удивить. Когда озеро закончилось и мы повернули в сторону конечной цели нашего сегодняшнего путешествия, да выехали из населенного пункта тьма уже полностью окутала нас. И вот тут наступило изумление: дорога светится! Да-да,  дорога реально светилась в свете наших фар. Включив дальний свет можно было видеть как извивается дорога впереди. Она то спускалась, то поднималась, делала то крутые виражи, то маленькие зигзаги, но она все время была видна. Причем отражались не только вделанные в разметку элементы, но и столбики с двух сторон  дороги. Фотографии не передадут ничего, просто потому что они все размыты и сделаны на скорости 55-60 миль в час.

При этом эта скорость при такой подсветке была абсолютно безопасна. На такой дороге совсем не хотелось спать, несмотря на усталось от долгого дня. Вцепившись покрепче в руль, я заставлял себя ехать медленнее, чем хотелось, и убирать ногу с газа, а сделать это было очень трудно, проснулся настоящий драйв и желание ехать и ехать по этой дороге.

Но все хорошее всегда заканчивается. И впереди замелькали огни города, отраженные зеркалом озера. Мы приближались к конечной точке нашего сегодняшнего маршрута. Пусть вместо планируемых 7 вечера мы приехали в Обан только в 9, зато мы увидели потрясающую ночную дорогу.

Поселились мы в здании бывшего адмиралтейства. Номер был не ахти.

А вот завтрак оказался на удивление самым лучшим, но он был уже завтра.

Наш сегодняшний маршрут:

PS К сожалению, мы не смогли осуществить все планы сегодня. Хотелось посмотреть остатки замка Килхун, на озере Лох Эйв, но его мы проехали уже в темноте.

Добавить комментарий