Лыжный курорт.

Наконец-то доехали до открывшегося в этом году спортивно-равлекательного комплекса в Семено-Оленинском. Что Вам рассказать про Сахалин? Если честно, то мне там понравилось. Не сказать, чтобы там все шикарно, нет, там просто хорошо сделано. Не отлично, но ровно так, как меня устроило. Есть косяки, но видно, что люди стараются.

Часть для сноубордистов и лыжников отделена от части для тюбинга. Подъемники у каждого свой. Мы катались только на тюбинге. А вот шурин с женой вовсю практиковались на сноуборде и лыжах соответственно. Вот только учитывая, что спуск здесь явно тренировочный — им было не очень интересно — они же профессионалы 🙂

Как видите вдоль трассы установлено освещение и, я думаю, что в вечернее время там должно быть достаточно светло. Столбы обмотаны упругим материалом и есть улавливающая сетка. Видно, что думали о безопасности,  это не может не радовать.

Вот эта вереница справа (среди которой и мы едем) едет на «ватрушка» в гору, а потом спускается с нее на тех же «ватрушках». Это и есть тюбинг. И вот в нем я разочаровался. На самом деле вроде все здорово — сел на тюб и едешь вверх. Вот только подъем кажется невыносимо долгим, а спуск, как оказалось в итоге, не приносит того чувства удовлетворенности, которое ожидаешь поднимаясь так долго.

Кстати, подъемник райдеров поднимает их быстрее, чем едем мы. Единственным моментом, который мне понравился по ощущениям на тюбе — это момент, когда твой тюб отсоединяется от подъемника. Особенно когда едешь первый раз, возникает очень незабываемое впечатление. Во всем остальном… Ну не знаю, разгоняешься не быстро, поворотов нет, в общем не хватало острых ощущений на тюбинге. Будем надеяться, что организаторы придумают трассу для тюба поинтереснее.

Кстати, справедливости ради стоит отметить, что есть еще «малая горка» для тюбинга — возможно там все веселее, но переходить от одной горы к другой нельзя, поэтому выяснить лучше там или нет нам не удалось.

Было огромное желание попробовать спуститься на сноуборде, но, к сожалению, человек, который пообещал дать попробовать прокатиться встал «на лыжи» так и оставив желание в стадии желания. Ну ничего, будет повод съездить еще раз.

Ах, да, о самом главном. Сколько это стоит. Тюбинг — 1 час 300 рублей. Прокат снаряжения (комплект сноубордиста или горнолыжника) — 1 час/400 рублей; 2 часа — 500 рублей. По будням на 50 рублей дешевле. Подъемник по часам выходные(будни) — 1 час 300(200) рублей; 2 часа  — 400(350) рублей. Можно взять подъемник по числу подъемов, 22 подъема — 550 (400) рублей; 35 — 750(600) рублей. Вариант с подъемами я думаю будет интересен тем, кто приехал со своим оборудованием, потому как взяв напрокат снаряжение на два часа и, предположим, откатав 22 подъема за час будет обидно сидеть и куковать еще час внизу.

Записка.

С тех пор, как ребенок пошел в школу она иногда пишет записки всем подряд, ну например, бабушке — во сколько ее забрать из школы. А сейчас она чуть-чуть приболела и в качестве лечения кроме всего прочего применяем горчичники. Обычно процедура выглядит так: я ей его ставлю и мы играем в слова. Но как-то раз мы задерживались с работы и когда приехали домой она уже лежала в кровати и нас ждала замечательная записка.

Мы улыбнулись, ну, думаем, зачем ребенка будить, а оказалось, что она и правда не спит, но так как времени было много от «гарчичника» было решено отказаться. Боимся, что еще может быть написано на листочке как-нибудь на днях.

Выпал снежок.

Давненько я что-то про погоду ничего не писал. А тем временем есть что рассказать. Второй день нас засыпает снегом. Засыпает, это я конечно сильно сказал, но снег идет не переставая. Что очень хорошо отображает картина мира от Яндекса.

А вообще снег это хорошо — без него ни на лыжах покататься, ни в пробках постоять. Хотя и тут слукавил, и без снега в пробках можно очень даже хорошо стоять.

Мемориальный парк.

С семьей решили попробовать покататься на лыжах в мемориальном парке, что в районе Галенчинского шоссе. Ощущения неоднозначные.

Во-первых, все-таки по пробкам пробираться туда не очень приятно. Народу туда приезжает достаточно много, мы успели до основной массы приехать, поэтому машину поставили достаточно спокойно, а вот когда уезжали — то машины уже стояли посередине парковки.

Во-вторых, трасса. Она хорошая, проложена очень интересно. Правда иногда возникает ощущение, что надо ставить знаки направления движения. Сначала мы поехали против потока. Потом поняли, что неправы и поехали в нужном направлении. Трасса длинная, несмотря на то, что проходит вроде как по тем же участкам, но все же не по тому же самому месту. Если честно, то целиком «круг» я так и не проехал. Когда трасса стала уходить в сторону пруда, развернулся, так как освещение там уже нет и начинается практически лес.

Вот это и есть третий пункт — да, трасса освещенная, но не по лыжной трассе, а просто есть столбы освещения в парке. И вот когда ты уходишь с освещенной части, то ощущения не самые приятные, это не критично, но просто как-то жутковато. Народу вроде как много, но за счет длинны трассы — бывают моменты, что никого рядом нет.

Вот теперь переходим к людям. Да, людей много, но как писал, встречаются не очень часто. Зато когда встречаются мне хочется куда-нить спрятаться, потому как понимаю, что так как едут они — они уже профи. Один человек явно отрабатывал технику. А я явно им мешаюсь. С одной стороны мне пофигу, я катаюсь в свое удовольствие. С другой стороны, когда я своим неловким движением на повороте в конце спуска оказываюсь на пути быстро едущего человека я понимаю, что как бы хорошо он не владел лыжами и он уже не сможет изменить направления своего движения.

Также встречаются и родители с детьми, которые учатся ездить на лыжах. Иногда они встречаются одновременно сразу несколько (не в смысле, что специально так, а случайно попались в одном месте незнакомые друг другу родители, независимо свои детей учат). Дети как положено — один с одной стороны трассы, другой с другой. Я честно не знаю как те, кто умеет кататься такое объезжают, но я еле успел затормозить (знаю, что это я лох 🙂 ). А трасса тем не менее способствует быстрой езде, особенно с горок.

В итоге для себя сделал вывод, что мне еще рановато, наверное, туда ездить. Да плюс еще пробки по пути туда скорее отбивают желание, чем прибавляют его. Через недельку попробую поездить около дома, если там будет нормально, то так и буду там кататься, а если нет — будем искать другие дороги.

Хватит утеплять.

Уложили остатки неофола на втором этаже. На этом этап с утеплением там можно считать завершенным.

Осталось еще утеплить перекрытия и тогда уже утепление второго этажа будет закончено целиком.

Но до этого момента еще далеко. Запихивать утеплитель надо снизу, а делать это в мороз очень неудобно (можно, конечно, но не хочется сильно), поэтому оставляем до весны этот этап.

А пока буду ставить обрешетку под вагонку. На потолок уже сделали, там ее установить было проще и быстрее всего.

Далее будет обрешетка стен и скатов крыши. Решили, что на стенах вагонка будет располагаться горизонтально, а на потолке — перпендикулярно. Соответственно, обрешетка на стенах будет вертикальной. Здесь пока не знаю каким делать шаг обрешетки. В интернете информация противоречивая — от 40 см  до 1 метра. Расход брусков соответственно может быть кардинально разным. Пока остановился на шаге где-то 80 см, но посмотрим, может меня кто-то переубедит.

Хочу тепла.

Из-за того, что я теплолюбивый человек, ну и еще, чтобы меньше средств тратить на обогрев дома, внутри делаем еще один слой утепления — пенофол (ну или один из аналогов — неофол). Заверениям производителя верить глупо, и тем не менее по его данным один слой 5 мм неофола заменяет почти 50 мм минваты.

Таким образом можно считать, что утепления стен у меня будет 25 см минваты, а крыши — 30 см. Очень хочется надеяться, что это действительно так и все эти доп.утепления позволят тратить меньше средств на поддержание комфортной температуры.

За полдня в одиночку я сделал по кругу на одну высоту. На одном скате попробовал вторую линию сделать. Я ее, конечно, сделал, но очень неудобно, поэтому решил, что дождусь помощников и быстренько потом сделаем. К тому же время уже поджимало, так что закончим в следующий раз (ну или в два-три следующих раза).