Оборона Севастополя.

В очередной день, точнее утро, когда я гулял от озера к озеру, произошел забавный случай. Я не знаю как его интерпретировать сейчас, но тогда было забавно.

Высадили меня из машины в уже знакомых местах и обозначили место встречи. Озера я все знаю, а гулять утром одно удовольствие, тем более, что фляжка коньячку всегда со мной. Пошел я к первому на моем пути озеру в надежде найти там добычу, которое, надо сказать, с этой стороны плохо доступное — деревья растут плотно вдоль берега, трава на подходе высокая. Метров за 70 взлетает цапля. С одной стороны меня это радует — я тут первый, с другой — огорчает — очень уж далеко меня слышно. Метрах в 30 от озера вижу, как взлетает утка, летит от меня, а стрелять сквозь деревья толку никакого. Посмотрел я на нее и аккуратно подхожу ближе, глазами следя за уткой. Подошел вплотную к деревьям и заодно потерял ее из виду. Судя по всему, утка потеряла меня из виду гораздо раньше, потому как через пару секунд на хорошей скорости вылетает ровно между деревьями около которых я стою. Я вскидываю ружье, утка офигевает от увиденного и заворачивает от меня, делаю выстрел — промах, утка делает еще небольшой доворот и скрывается за кроной дерева. Делать выстрел из второго ствола уже бессмысленно. Перезаряжаюсь и иду дальше.

Следующее озерцо можно больше называть болотом. Почти все заросло ряской. На подходе из-за кустов вижу кого-то на воде. Решаю, что надо убедиться, что это дичь, поэтому обхожу медленно кусты, стараясь не шуметь, хотя как это можно делать, когда трава по пояс. Неизвестное мне водоплавающее ныряет к моменту выхода из-за кустов и я пытаюсь угадать где оно вынырнет. Не угадал, да и вынырнуло «оно» почти уже в кустах, которые являются переходом в предыдущее озеро, о котором я писал выше. Досадую про себя, но иду дальше.

Следующие два озерца не дают даже повода вскинуть ружье. Медленно прохожу вдоль канавы, тоже никого. Ну что ж, тогда надо двигать дальше — небольшой переход по полю к следующему водоему, а там уже и место встречи недалеко. В процессе перехода по полю вижу, как метрах в пятиста летит 5 (ПЯТЬ!!!!!) уток. Как учили старшие товарищи, замираю, чтобы не спугнуть, вдруг на меня повернут, тем более рядом со мной много небольших озер. И действительно — все поворачивают на меня. Не шевелюсь, стою жду до последнего. Метрах в 70 три утки видно заметили меня и поворачивают в сторону, две другие летят на меня. Вскидываю ружье и делаю выстрел, утки летят дальше как ни в чем не бывало. Второй выстрел — уткам пофигу и они пролетают мимо меня. Виноват, скорее всего, сам, хотел подстрелить сразу обеих, поэтому целился как-то между ними. Ну ничего, нет ничего лучше практики, больше так делать не буду. Взглядом провожаю пернатых, а руки неторопливо перезаряжают ружье. Вижу, что одна утка не села а продолжила свой полет и снова заходит  на меня. Стою не шевелясь. Вскидываю ружье чуть раньше, чем это требуется — она еще достаточно далеко, метров 50-60, чуть жду, прицеливаюсь и делаю выстрел. Снова промах. Второй — и утка продолжает лететь как ни в чем не бывало. (Кстати в этот момент мне становиться понятно, что это не утки, а чирки летают). Провожаю взглядом птицу и параллельно перезаряжаю ружье. Чирок улетел уже далеко и я собираюсь идти дальше к озерам. Только разворачиваюсь и вижу, что на меня заходит следующая парочка чирков. Опять вскидываю ружье, выстрел, мимо, второй! Снова мимо… Эх, жизнь моя жестянка… Перезаряжаюсь и продолжаю свой путь, предварительно посмотрев, что никто больше на меня не летит.

В месте встрече меня уже ждет боевой товарищ с заготовленной фразой: «Ты там чего за пальбу устроил?». Пришлось рассказывать, как меня атаковали водоплавающие и мне приходилось от них отбиваться. Смеемся и едем дальше.

На следующем каскаде озер никого не нашли, поэтому собираемся ехать домой. По пути попадается еще одно озеро, на котором мы еще не были, но судя по всем признакам там должна быть утка. Я десантируюсь, напарник уезжает на другой конец озера в надежде, что дичь полетит в его сторону. Иду вдоль берега и вижу, что за кустом кто-то плывет — расходятся небольшие волны по воде. Старшие товарищи учили меня, что как только видишь птицу на воде надо стрелять, потому как она взлетит и наберет скорость. Стрелять мне мешает куст, поэтому я начинаю его обходить. Как только я его обошел взлетает матерая утка по направлению от меня. Делаю выстрел, промах, тут же — второй. Снова промах. Чертыхаюсь, и неторопливо перезаряжаю ружье. Только закрыл после перезарядки, как тут же передо мной из под того же куста, где была утка, взлетает пара чирков. Делаю по ним два выстрела, оба мимо. Еще раз убеждаюсь, что сегодня «не день Бекхема», и иду в сторону поджидающей меня метрах в 100-150 машине. Живительный глоток из фляги добавляет мне оптимизма. Не мои это были утки — это была хорошая практика, чтобы завтра я стрелял гораздо лучше.

P.S. Такое количество дичи за один поход я видел впервые. Мой наставник в этот день завалил двух чирков, но это были единственные пернатые, которых видел он на расстоянии выстрела (эх, мне бы такую результативность сегодня 🙂 ).

2 мысли о “Оборона Севастополя.”

  1. Помнится в каких-то рассказах охотника подобная история просто объяснялась — товарищи то ли вручили, то ли поменяли патроны на аналогичные, заряженные зерном 😉 Эт я так — на проверку 🙂

Добавить комментарий