Малый круг по Шотландии. День 2. Эдинбург.

Собственно с этого дня и начинается наше путешествие в Шотландию. Но прежде чем оно началось мы решили выглянуть в окно. Слава богу, что мы приехали сюда глубокой ночью и уехали с утра. Вид из окна потрясающий.

Сам номер, кстати, очень даже хороший.

Проснувшись утром и позавтракав в ресторане рядом с гостиницей мы поехали в сторону Эдинбурга, который по праву считается столицей Шотландии. Дорога наша пролегала по автомагистрали, поэтому по сторонам смотреть особо было не на что. Кстати, только ближе к концу автомагистрали мы поняли, что здесь можно ехать 70 миль в час, после того, как появились соответствующие знаки. До этого, как дураки, ехали 60 миль в час. В принципе, для нашей небольшой Корсы эти лишние 10 миль в час давались с трудом. Машина практически не хотела разгоняться, и это с двигателем 1,4. Представляю, что было бы с 1,2…

Когда мы свернули с автомагистрали, то попали на обычную двухполосную дорогу, по одной полосе в каждую сторону. Ехать на такой дороге можно 60 миль в час. Но страшно. Ближе к концу путешествия у меня получалось ехать с такой скоростью, но сейчас… Дело в том, что полосы эти очень узкие и разъезжаться двум легковушкам еще более-менее нормально (хотя тоже страшно), но когда навстречу едет автобус или грузовик, хочется съехать с дороги и остановиться. Для понимания: два грузовика по ширине занимают всю дорогу — от края до края и разъезжаются на достаточно низкой скорости.

Правда и дорога эта была более красивая. Она петляла между деревьями и реками, огибала и заглядывала в тихие шотландские деревушки, пролегала сквозь небольшие ручьи. В общем ехать по ней и смотреть по сторонам было просто великолепно.

В Эдинбург мы приехали чуть раньше, чем рассчитывали, но это нисколько не помешало нашим планам, скорее даже наоборот — расширило их. Мы заселились в гостиницу, которая стоит отметить, оказалась самой лучшей на протяжении всего нашего путешествия, и отправились гулять по городу.

Предварительно думали оставить машину около гостиницы и перемещаться по городу либо на общественном транспорте, либо на такси. Но как-то получилось, что мы выдвинулись в город на машине. Нам повезло, недалеко от запланированного места назначения мы увидели свободное парковочное место и быстренько припарковались. Ушли, и тут мне в глаза бросилось, что под стеклами у стоящих автомобилей как будто что-то лежит… Черт, наверняка же парковка платная! Возвращаемся к машине, точно, остановился прямо напротив паркомата и не заметил его. При подробном изучении оказалось, что парковка платная с понедельника по пятницу. А какой сегодня день недели? Да кто же его знает! Мы в отпуске, кто считает дни в отпуске? Чуть подумав, понимаем, что сегодня суббота и нам несказанно повезло, что можно не разбираться с работой паркомата, который судя по всему не принимает карты.

Наша «маленькая» Корса стоит прямо за грузовиком и рядом паркомат.

Раз денег платить не надо, тогда идем гулять со спокойной совестью. И мы практически бегом взбираемся на второй по величине холм Эдинбурга, там где распорожен монумент Дугалду Стюарту. Какие же красивые виды открываются оттуда!

На самый известный холм, Arthur’s Seat, мы не стали забираться, а пошли перекусить в итальянскую забегаловку, где взяли две пиццы на вынос. Пицца действительно оказалась похожая на итальянскую и была вкусной.

По пути нам встретился интересный ансамбль: сочетание старого и нового.

Что делают жирафы в центре Эдинбурга не знаю, но они великолепны.

Пока мы употребляли пиццу мы аккуратно вышли к садам принцев.

Очень красивый склон-парк.

Здесь же расположен памятник Вальтеру Скотту.

Памятник, кстати, буквально на днях снова увидели в фильме Облачный Атлас, сразу столько приятных воспоминаний возникло в голове. И что самое удивительное, рядом с этим красивым садом-парком, точнее в самом низу расположен железнодорожный вокзал, причем достаточно крупный. При этом его абсолютно не слышно когда гуляешь по парку.

Ориентируемся по плану местности.

И направляемся в сторону традиционного места в Эдинбурге — замок.

Замки — это такие достопримечательности в Шотландии, которые через какое-то время перестают тебя интересовать. Они тут на каждом шагу. Но пока — это наш первый увиденный замок, поэтому относимся к нему с благоговением.

Не знаю открыт он был или нет, внутрь мы все равно не собирались, а вот по площади походили вдоволь. Виды очень красивые.

Ну и, конечно же, вид себя любимого на фоне замка. Сейчас это модно:)

Также рядом находится знаменитая камера Обскура, но в этот день она уже закрывалась. До этого мы еще не знали, хотим мы попасть внутрь или нет, но посмотрев на вход и, поговорив, с встретившимися нам соотечественниками, мы решили, что перестроим свои планы, но обязательно посетим это место.

Обратное возвращение по Королевской миле (центральной улице Эдинбурга, ведущей к замку) в попытках не заблудиться и отыскать оставленную машину увенчалось успехом. Так как уже темнело мы отправились ужинать и обсуждать увиденное в отель.

Из ощущений в Эдинбурге пока было только одно общее: понимать людей здесь почти невозможно. Английский язык тут очень сложный — проглатывается очень много букв. Поэтому когда нас обслуживали в ресторане при отеле мы были удивлены, что мы понимаем нашу официантку. Правда почти тут же выяснилось почему: она родом из Польши и не так давно приехала в Эдинбург.

Итог дня: довольные от того, что мы добрались до Шотландии мы легли спать, ведь завтра был следующий переезд в непонятный, пока, город Обан с населением в 12 тысяч 500 жителей. А уж сколько всего интересного должно было быть по пути….

Наш маршрут (от отеля до отеля), поездки по городу я уже не вспомню:

Одно могу сказать точно, именно благодаря поездке по городу я освоился с переключением скоростей левой рукой и у меня это стало получаться уже не очень медленно и более плавно.

PS Очень понравилось зеркало в ванной в номере Эдинбурга. Все зеркало запотело, а часть в середине подогревается и за счет этого всегда чистое. Ни до, ни после, ни разу такого не видел. Очень удобная штука!

Одна мысль про “Малый круг по Шотландии. День 2. Эдинбург.”