Пару дней в Нижнем Новгороде. День 1. Кремль, транспорт и красота.

Идея поехать в Нижний Новгород появилась после небольшого облома. Изначально планы были съездить куда-нибудь в теплые страны, но супруге врач запретил летать на самолете. Поэтому пришлось ехать в деревню и искать варианты как разнообразить свой отпуск. Так как мечта побывать в месте впадения Оки в Волгу была, то было решено ее осуществить. Итак, мы едем в Нижний!

Правда не надолго, всего на пару-тройку дней, но главное мы постараемся провести их насыщенно.

Приехали мы в Нижний Новгород в районе обеда. Подъехали к главному входу кремля и поняли, что парковаться тут негде, поехали объезжать и ничуть не пожалели. Припарковаться нам удалось на набережной, как раз недалеко от места впадения Оки в Волгу — стрелки. Погода нам благоволила — солнце, тепло, красота!

Набережная Нижнего Новгорода

Первым делом, конечно же в Кремль. Когда ехали в Нижний Новгород, то при обсуждении походов в Кремль представлялся Рязанский кремль, ухоженная территория исторического памятника, сооружения, музеи. Оказалось все совсем не так, или не совсем так. Здесь кремль представляет из себя смесь Московского и Рязанского кремлей. То есть здесь находится все руководство города и области, включая МИД, а также консульства других государств. При этом по кремлю можно спокойно гулять и любоваться старыми зданиями и красотой пейзажа. А любоваться тут есть чем. Если Вам кто-то скажет, что Нижегородский кремль не достоин внимания — не верьте этому человеку. Одна из главных особенностей это местность — крутой берег, две реки — делают место неповторимым.

Нижегородский Кремль Нижегородский Кремль Нижегородский Кремль Нижегородский Кремль Нижегородский Кремль

Также перед центральным входом (который для нас оказался уже выходом) есть аллея, на которой представлена военная техника. В основном это танки и бронемашины, на которые мы в большом количестве насмотрелись в Кубинке, поэтому мы пошли дальше — на Чкаловскую лестницу. Она также значится среди местных достопримечательностей и я соглашусь, что по праву относится к ним. Но об этом чуть позже. Сейчас просто любуемся открывающимися с ее верха красотами.

Чкаловская лестница Чкаловская лестницаЧкаловская лестница  Вообще для меня было удивлением, что по реке идет такой большое движение транспорта, начиная от лодочек и заканчивая большими баржами. В сравнении с Рязанью это вообще нонсенс — у нас по реке в лучшем случае в течении часа что-нибудь проедет — здесь же трафик очень насыщенный.Чкаловская лестница

Снизу лестница тоже выглядит достаточно монументально, а наш путь лежит к следующей достопримечательность, точнее сразу к двум. Мы едем в Бор. Это на другом берегу Волги. А для этого идем по набережной, которая достаточно пустынна.

Нижняя Набережная Нижняя Набережная

Достопримечательностей в Боре я найти не смог, самое интересное это путь туда и обратно.  Туда мы едем на катере на воздушной подушке, обратно на канатной дороге. Для нас, туристов, это развлечение, а для местных жителей — это обыденный городской вид транспорта. Билет на катер стоит 50 рублей и включает в себя сразу три поездки: от площади до реки, переправу на другой берег и там доставку до центральной площади (цены 2014 года). Посадка в катер очень специфическая, как девушки в юбках умудряются это делать непонятно, но у них видно сноровка есть в этом деле… Сидеть и ехать в катере относительно комфортно, только очень шумно. Никаких особых эмоций переправа не вызвала, можно сказать только одно — никакой качки на волнах, как по ровному асфальту.

Катер на воздушной подушке. Катер на воздушной подушке.

В Бору спросили дорогу до канатки, прошлись пешком и поехали обратно в Нижний Новгород. Для меня, как для человека, который боится высоты захватывало дух, но местные жители судя по всему уже привыкли: спокойно садились и ехали на другой берег по своим делам. Одна поездка стоит 70 рублей. Через неделю после нашего визита цена должна была подняться до 80 рублей. Что не очень демократично, но учитывая что переправиться через Волгу можно либо по канатке, либо на катере, либо через единственный мост, шириной в одну полосу, то цена выходит достаточно адекватной. Ах, да, катер ездит по расписанию, а канатная дорога работает постоянно, и судя по количеству пассажиров в рабочее время в будний день пользуется популярностью. Опять же есть проездные билеты.

Канатная дорога.Канатная дорога. Канатная дорога. Канатная дорога.

А вот так она выглядит со стороны.Канатная дорога. С канатной дороги мы двинулись в сторону нашей машины, уже накопилась усталость от хождения пешком, также начали появляться мысли об ужине и постели. Путь наш пролегал по набережной с красивыми домами, которые когда-то принадлежали купцам и прочему непростому люду. Да и сейчас тут простых людей нет…

Верхняя Набережная.  Верхняя Набережная. Верхняя Набережная. Верхняя Набережная.Вид на Волгу отсюда достаточно неплохой.Верхняя Набережная.

Когда мы вернулись к Чкаловской лестнице уже наступал вечер и тут начиналась тусовка. Парапланеристы стартовали прямо с лестницы и летали. Выглядело очень красиво, особенно их виртуозное маневрирование и посадка прямо здесь же, на верхушке лестницы, среди людей.

Парапланы на Чкаловской лестнице. Парапланы на Чкаловской лестнице.

Затем мы двинулись в сторону заказанного нами хостела. Да, в качестве нашего пристанища мы выбрали Coffee Hostel, стоимостью 550 рублей за койко-место, где мы сняли себе четырехместных номер. Самый главный плюс в этом хостеле его месторасположение. Также очень вежливый и приветливый персонал. Основным минусом является то, что хостел находится на втором этаже, а на первом этаже этого же здания находится бар-ресторан. Так как здание очень старое, перекрытия деревянные, соответственно слышимость офигенная. Мы были в будни и то, было не очень тихо, что творится тут в выходные сложно представить.

Так вот, хостел расположен на улице Рождественская, прямо рядом со стрелкой. Улица украшена различными скульптурами, но самое красивое место в Нижнем Новгороде находится, если подняться от хостела вверх на холм, сразу за этим красивым храмом.

Храм на ул. Рождественская

Оттуда отгрывается изумительный вид: Ока впадает в Волгу. Нам посчастливилось быть в этом месте на закате, хотя думаю, что на рассвете это тоже будет очень красиво.

Стрелка Оки и Волги. Стрелка Оки и Волги.

Ну и несколько фотографий с Рождественской улицы для развлечения туристов 🙂

ул. Рождественская ул. Рождественская ул. Рождественская ул. Рождественская

Техническая информация.
Наш сегодняшний маршрут до Нижнего Новгорода.

Где мы гуляли.

На ужин в ресторане на Рождественской улице мы потратили на 3 взрослых и одного ребенка что-то порядка 4-5 т.р. включая два бокала пива и мороженое. Не могу назвать еду дешевой, правда стоит учитывать, что это одна из главных туристрических улиц. При этом цены в магазине примерно такие же, как и в Рязани.