Пару дней в Нижнем Новгороде. День 2. Городец и море.

Сегодняшнее утро было также солнечным и приглашало нас поехать в Городец, небольшой город, расположенный в ~50км от Нижнего Новгорода. Почему туда? А на самом деле никто не знает почему именно туда. Где-то в интернете я прочитал, что самые вкусные пряники делают именно здесь, а не в Туле, а раз мы находимся недалеко, то надо ехать. Первым делом перебираемся через Волгу по узенькому мосту.
Мост через Волгу

Ничем не примечательная дорога привела нас к красиво выложенной городской стелле.

Городец.

Раз это город пряника, то здесь должен быть и музей пряника. Кстати, на удивление достаточно интересный. Собраны здесь не только пряники, а все винтажно-старинное 🙂

Музей пряника. Музей пряника. Музей пряника. Музей пряника. Музей пряника. Музей пряника. Музей пряника.

Есть рецепт пряника.

Рецепт пряника

И можно попробовать слепить пряник самому.Музей пряника.

Зарисовка «Наши на Волге».

Наши на ВолгеРаньше в этом городе на пристани останавливась круизные пароходы, сейчас река обмелела и подойти к местной пристани корабли не могут, зато здесь сейчас «Город мастеров». В домики можно зайти, полюбоваться, ну и местные торгуют различными сувенирами в основном с изображением этого самого «Города мастеров».

Город мастеров. Город мастеров.Александр Невский

В городе есть своя «Рублевка». Домики скромные, но со вкусом.

Рублевка.

Есть улица Ленина с памятной табличкой (ну вдруг кто забыл)

Улица Ленина

И очень интересные дорожные знаки.

Знак

Вообще в Городце все достаточно просто и неприхотливо. На вопрос где вкусно и недорого поесть, почти все ответили: «В столовой, что при администрации города». И ведь не обманули, столовая Администрации города доступна для посещения не только местным, но и гостям города. И даже несмотря на наш, явно «пляжный» вид, все были очень добры и благодушны. А по сравнению со вчерашним ужином в несколько тысяч рублей, сегодняшний обед на 4-х человек обошелся нам в ~300 рублей — первое, второе, компот и булочка. Даже добавка была 🙂 Кстати, это первая виденная мной столовая, которая принимала к оплате банковские карты. Сдаю место:

Кроме всего еще и реально вкусно.

Солнце, жара, значит пора ехать на море! Да, на море с пресной водой. Назвать это просто Горьковским водохранилищем язык не поворачивается — края не видно, волны, все как на настоящем море. Да, мы там купались, оголенных фото не будет, не надейтесь или радуйтесь, что кому ближе. Вот так выглядит водохранилище из окна машины. Благо дорога идет прямо вдоль воды.

Горьковское водохранилище Горьковское водохранилище Горьковское водохранилище Горьковское водохранилище Горьковское водохранилище

Возвращались в Нижний Новгород мы другой дорогой, именно вдоль нее идет высоковольтная линия от ГЭС. Впервые видел деревянные столбы высоковольтной линии электропередач.

Линия высоковольтных передач

Проехали через Нижний Новгород до нашего хостела, какой же он разный, этот Нижний Новгород.

Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород. Разный Нижний Новгород.Разный Нижний Новгород.

Вообще для Нижнего Новгорода очень типична следующая картина: сверхновое здание из стекла и бетона.

Газпром

А через дорогу полуразрушенное деревянное строение.

Старый дом. Стар и млад.

Времени у нас еще оставалось и мы решили прогуляться по центральной пешеходной улице — Большой Покровской. Если честно, то на меня улица не произвела никакого впечатления. Людей много, скульптуры, дома, брусчатка…. В общем — ничего особенного. Единственно интересно смотрелось здание банка, причем это здание изначально строилось для банка и осталось им до сих пор.

Банк на Большой покровскойБанк на Большой покровской
Банк на Большой покровской

А это площадь и памятник Горькому. Все-таки в честь него назывался город.

Пмятник Горькому

И раз уж мы пробовали различные виды транспорта, то решили проверить, как обстоит дело с метро в Нижнем. А обстоит скажем прямо неплохо. Мы сели на единственной станции старого города «Горьковская» и поехали в на другой берег. Выходить не собирались и не стали, просто прокатились ради того, чтобы посмотреть на метро и найти 10 отличий.

От московского метро отличаются жетоны (которых в Москве просто нет).

Жетон в метро.

В остальном отличий не нашел. Интересным может быть является метромост. На первом уровне едет метро, а над ним машины.

Метромост

Веток целых две.

Схема нижегородского метро

Жизнь нас ничему не учит, поэтому ужинали мы снова в кафе на Рождественской улице. Дорого, но сегодня гораздо вкуснее, было не жалко потраченных денег.

Просто фотографии из сегодняшнего дня. Большая Покровская. Большая Покровская. Большая Покровская.Кремль. Ока Дорога ул. Рождественская