Великобритания. День 5. Liverpool.

Последний полный день своего визита в Англию мы решили провести в городе, который приютил нас на время нашего путешествия. В первый день мы успели посмотреть только Albert Dock и музей The Beatles, т.е. буквально чуть-чуть. На сегодня задачей стояло пройтись по основным достопримечательностям. Забегая вперед, скажу, что, к своему великому стыду и сожалению, на Anfield мы не попали.

Начали мы свой поход с обзора города на колесе обозрения. Ребенок был весь в счастье, она с самого первого дня каждый день смотрела на колесо и уговаривала на нем прокатиться. Колесо не очень большое, но нам хватило. Тем более мы были чуть ли не единственными посетителями и нас подняли на самый верх и остановили минут на 10-15, таким образом мы успели обозреть все кругом. А потом раз десять с разной скоростью прокатили по полному кругу.

Это Albert Dock сверху.

А это по центру, справа от стеклянного здания, наш отель.

Утром был небольшой дождь, так что за качество фото не обессудьте. Это вид на Royal Liver Building с двумя птицами на нем, смотрящими в разные стороны.

Спустившись с колеса обозрения мы прошлись по набережной до этого здания. По пути нам попалась птица, которая не боялась никого, но была очень величественна.

Скульптура, которую я долго пытался пародировать. В этот момент проходящая мимо пожилая пара остановилась и с любопытством смотрела на мои попытки. После фото джентельмен сказал, что я весь замерзший и поэтому у меня не получается.

Тот самый Royal Liver Building

Набережная на этом заканчивалась и мы свернули в сторону центра.

А это местная администрация. Что-то на подобии нашей мэрии или думы. Что удивительно, вход туда свободный. Кругом уже вовсю подготовка к рождеству.

Просто одна из рядовых улочек Ливерпуля.

Не торопясь, мы дошли до сада St John, я бы назвал это место центром Ливерпуля. Один из местных жителей отдыхает в саду. Зелени просто море для конца ноября.

Затем была долгая прогулка до Китайских ворот. Эти ворота знамениты тем, что это самые большие Китайские ворота за пределами Китая. А вот китайский квартал не впечатлил. Тишина и пустота, я, почему-то, представлял его себе гораздо более оживленным. Даже мечтал поесть в китайском ресторане. Однако мы такого не нашли, может плохо искали.

Зато рядом оказался величественный Кафедральный собор Ливерпуля. В котором мы провели гораздо больше времени, чем планировали. Он поражает своими размерами.

В соборе есть возможность подняться наверх, но мы уже очень устали ходить и не стали подниматься. Стоит это, что-то в районе 5-7 фунтов на человека. В тот самый момент, когда мы уже шли на выход, чтобы искать где бы пообедать, нас поймала женщина, служительница собора, и разговорилась с нами, рассказала, что у них не очень много русских икон, но есть болгарские, показала постмодернистскую икону русской художницы. У меня это словом икона язык не поднимается назвать, очень на Пикассо похоже, но тот уж точно не иконы писал. А затем рассказала про стену, где можно разговаривать друг с другом. Мы ее не очень хорошо в этом месте поняли, поэтому она отвела нас к арке. Арка удивительная: если двое хотят поговорить друг с другом, чтобы больше никто не услышал, при большом количестве народа они встают по разные стороны арки, упираются головой в стену и разговаривают. Эффект такой, что собеседник как буд-то говорит тебе на ухо. При этом кричать совершенно не обязательно, лучше даже наоборот говорить шепотом.

На этом наше культурное путешествие по Ливерпулю закончилось. Далее мы пошли покупать подарки и сувениры, которые в большенстве своем представляли сладости и открытки. Все остальное либо китайское, либо очень дорогое.

К сожалению, завтра домой.