Великобритания. How much is the fish?

Действительно, сколько стоит самостоятельное путешествие? Возможно дешевле купить путевку, где за тебя уже продумали маршрут и наверняка включили туда самые прибыльные места? Давайте разбираться.

Читать далее Великобритания. How much is the fish?

Великобритания. День 5. Liverpool.

Последний полный день своего визита в Англию мы решили провести в городе, который приютил нас на время нашего путешествия. В первый день мы успели посмотреть только Albert Dock и музей The Beatles, т.е. буквально чуть-чуть. На сегодня задачей стояло пройтись по основным достопримечательностям. Забегая вперед, скажу, что, к своему великому стыду и сожалению, на Anfield мы не попали.

Начали мы свой поход с обзора города на колесе обозрения. Ребенок был весь в счастье, она с самого первого дня каждый день смотрела на колесо и уговаривала на нем прокатиться. Колесо не очень большое, но нам хватило. Тем более мы были чуть ли не единственными посетителями и нас подняли на самый верх и остановили минут на 10-15, таким образом мы успели обозреть все кругом. А потом раз десять с разной скоростью прокатили по полному кругу.

Это Albert Dock сверху.

А это по центру, справа от стеклянного здания, наш отель.

Читать далее Великобритания. День 5. Liverpool.

Великобритания. День 4. York.

На сегодня была запланирована поездка в York, городок, похожий чем-то на Chester, но имеющий свои особенности. Билеты на автобус были куплены заранее на все том же NationalExpress, три билета туда-обратно стоили 35,20 фунтов (около 1900 рублей). Отправление автобуса было в 6 утра, поэтому мы остались без завтрака в отеле. Добираться до автобусной станции почему-то решили пешком, даже несмотря на небольшой дождь и сильный ветер. Наш маршрут пролегал через Манчестер, затем в Лидс, где мы должны были пересесть на другой автобус, который следует через Йорк в НьюКасл. Система бронирования сама подобрала нам маршрут и билет у нас был один на обе части поездки. Разница между прибытием и отправлением автобусов в Лидсе — 1 час.

Пока мы ехали по темноте из Ливерпуля до Манчестера постоянно лил дождь. Мы с ужасом думали, как будем ходить под дождем, ведь зонтик мы не стали брать с собой в путешествие. Но это было не самое страшное. В Манчестере мы попали в небольшую пробку, и на подъезде к Лидсу, также оказались в пробке, причем время на часах говорило, что мы должны были уже приехать. В итоге мы прибыли на автобусную станцию за 7 минут до отправления следующего автобуса. Не знаю, что было бы, если бы мы опоздали, но думаю нас бы просто отправили на следующем автобусе или компенсировали часть билетов до Йорка, так как куплены они были единым билетом Ливерпуль — Йорк. За эти 7 минут были куплены вкуснейшие свежеприготовленные мини пиццы и мы заняли свои места в отходящем автобусе.

Дальнейшая дорога до Йорка была потрясающей: до Лидса мы ехали по многополосной автостраде, после — по дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, за окнами был обалденный вид сельской местности. Контраст с городом и широкой дорогой просто ошеломительный.

В Йорке, так как мы ездили с дочкой, нас в первую очередь интересовал железнодорожный музей, в котором мы и провели большую часть времени. Как и в других музеях, в которых нам удалось побывать, вход бесплатный, в часть экспонатов можно заходить, посидеть и потрогать. Ну что же, начнем фотоэкскурсию.

Автоматы Nestle были уже очень давно на британских станциях

Читать далее Великобритания. День 4. York.

Великобритания. День 3. Chester и пиво.

На этот день у нас было запланировано путешествие в старинный город Честер, основанный еще римлянами. Причем в момент планирования путешествия решили, что поедем не на автобусе туда, а на метро, плавно переходящем в пригородный поезд. Система достаточно удобная, сначала немного странная, но привыкаешь быстро. Итак, первым пунктом программы было найти станцию метро. С этим справились без каких либо проблем: интернет и карты гугл показали куда идти. Чуть сложнее оказалось приобрести билеты, но только самую чуть, потому что потребовалось объяснить кассиру наши потребности. Когда покупали билет я акцентировал внимание, что нам требуются билеты на двух взрослых и одного ребенка туда и обратно — получается один семейный билет туда-обратно, который стоит гораздо дешевле, чем по одному и только в одну сторону. Мы заплатили 12 фунтов, в то время, как билет на одного взрослого в одну сторону стоит 6.50 фунтов.

Спуск к поездам выполнен в виде лифта. Обслуживающий персонал помог нам вызвать лифт и сообщил с какой платформы отправляется наш поезд. Да, в метро Ливерпуля есть несколько платформ, поезда ездят в разные направления и с одной платформы поезда ездят в разные стороны. Есть много информационных табло, да и на самих поездах указано куда они едут. Перепутать достаточно сложно. Еще важный момент — билет надо предъявлять не только на входе, но и на выходе. Само метро просто функционально, о красоте станций тут речи не идет совершенно.

Читать далее Великобритания. День 3. Chester и пиво.

Великобритания. День 2. Albert Dock и музей The Beatles.

Проснувшись в 8 утра, выспавшиеся и довольные мы выглянули из окна и были приятно удивлены видом.

Чайки кружили над доком, бакланы охотились за рыбой. Красота.

Позавтракав в отеле, мы отправились изучать город. На сегодня у нас было запланирован осмотр Альберт Дока, музей Битлз, и прогулка по набережной с захватом еще парочки музеев. Выйдя из гостиницы на улицу мы столкнулись с левосторонним движением. Это было ожидаемо, но непривычно. Еще более непривычно и дико было видеть, как пешеходы переходят дорогу совсем не по пешеходным переходам, а где попало. Даже если они переходили по пешеходным переходам, то совсем не смотря на сигналы светофора. Это ужасно дико и не удобно. Впрочем, через какое-то время мы поняли их: светофоры для пешеходов загораются через очень длительное время и можно реально замерзнуть пока стоишь ждешь зеленый сигнал. Причем почти все переходы устроены так, что ты доходишь до середины улицы, там островок и после него вторая половина улицы. Так вот светофоры на эти половины загораются не одновременно и не последовательно, а с задержками. То есть дошел до середины и жди, когда загорится следующий отрезок.

Благо до Альберт Дока переход через дорогу был только один, поэтому мы достаточно быстро добрались до него. По пути нам встретился один из символов Великобритании — почтовый ящик для писем.

Вот такие автобусы ездят во многих городах Великобритании. Читать далее Великобритания. День 2. Albert Dock и музей The Beatles.

Великобритания. День 1. По дороге с облаками.

В аэропорту Домодедово нас посадили в автобус и довезли до нашего самолета, которым оказался Airbus A320 относительно свеженький.

Внутри самолет был также относительно свежий, хотя было видно, что это далеко не первый его полет.

Читать далее Великобритания. День 1. По дороге с облаками.

Первый опыт использования лоукостов.

Итак, настал тот счастливый день, когда мы поехали в аэропорт. Судя по тому количеству вопросов, которыми нас закидали близкие стоит немного рассказать что такое лоукост, с чем его едят и в чем особенности.

Практически все полагают, что в самолетах должны кормить, что в салон самолета можно брать почти все и т.п. Итак, лоукост — это низкая цена на перелет. Да, это дешевые перелеты, цена, которую вы платите включает в себя только перевозку пассажира из пункта А в пункт Б и одного, ОДНОГО, места РУЧНОЙ клади на этого пассажира, причем ограниченного размера (в случае с EasyJet это 50х40х20 см). Все остальное — за дополнительные деньги. Хочется багаж — без проблем, одно место багажа стоит около 40 фунтов туда-обратно. У лоукостеров отсутствует понятие пересадок и т.п. подобного. Они продают билет на один перелет. Если у вас дальше идет стыковка с другим рейсом пусть даже этой же авиакомпании — то это уже другой перелет и другой рейс. Это важно понимать. Питание на борту — тоже за дополнительные деньги, но можно поесть и бутерброды, которые загодя взять с собой (тем более, что основная еда в Англии, как и на борту самолета — это сендвичи), никто этого не запрещает. Единственное надо отдавать себе отчет, что с питьем возможна проблема, так как из дома термос взять не получится. И связано это не с авиакомпанией, а с требованиями безопасности аэропортов. Службы безопасности аэропортов строго следят, чтобы в проносимых вещах не было жидкостей, объемом больше 100 мл. Т.е. в багаже вы можете хоть литровую бутылку отправить, но брать ее на борт — нельзя (исключения, то что куплено после зоны контроля безопасности аэропорта, т.е. купить что-то в DutyFree и взять на борт можно). Также сразу стоит сказать, что к жидкостям относится не только питье, но и шампуни, зубные пасты и т.п. Причем если на тюбике или бутылке написано 200 мл, но любом невооруженным взглядом видно, что там осталось совсем чуть-чуть все равно это не разрешат пронести на борт: или возвращайтесь сдавайте в багаж, либо выбрасывайте прямо тут, воду кто-то просто выпивал.

Для себя примерно я определил, что лоукост — это что-то типа междугороднего автобуса без каких-либо изысков. Везет, делает это хорошо и дешево, а все остальное мы себе и сами обеспечим.

После всех лирических отступлений пришло время рассказать про нашу поездку. Итак, пока мы получали визы дешевые билеты на школьные каникулы закончились, остались только по 100 с лишним фунтов на человека в одну сторону, что несколько превышало наши первоначальные планы. Поэтому пришлось менять планы, вместо конца октября поездка сместилась на середину ноября. Были куплены билеты на троих туда-обратно по смешным ценам, что-то около 7500 рублей на всех, также было сразу куплено одно место багажа, еще 2000 рублей, которое впоследствии не потребовалось, так как решили, что нам хватит и ручной клади, что оказалось очень правильно. Вообще мне очень понравилась концепция поездки с одним рюкзаком. Вещей минимум, зато свободы — максимум, причем без ущерба для отдыха.

Читать далее Первый опыт использования лоукостов.

Едем в Британию! Шаг 1. Получение визы.

Неожиданно для себя и для всех мы с семьей решили поехать в Великобританию. Чтобы сразу отмести все вопросы: почему Великобритания, отвечу сразу, хотя многие уже слышали от меня ответ. На самом деле все просто: очень хотелось съездить куда-нибудь, но не на пляжный отдых, а посмотреть на то как живут люди, что интересного в других городах. И вот среди этих раздумий я наткнулся на предложение компании EasyJet, которая стала летать из Москвы в Лондон и Манчестер. Причем предложения у них были достаточно интересные на перелет. Начали обдумывать что и как, в итоге получился план, который подразумевал покупку самых дешевых билетов на самолет туда-обратно, а там разберемся. Надо заметить, что самые дешевые билеты (ну почти самые дешевые) очень удачно попадали на каникулы дочери в школе. Зная, что Англия самая консервативная в плане виз страна, было решено сначала получить визы, а уже потом покупать билеты. К тому же именно так и было написано на сайте EasyJet. Планы поездки держались в строжайшей тайне до момента получения виз, «чтобы не сглазить» 🙂

Про получение виз нужно рассказать немного отдельно. На самом деле все предельно просто: гугл и немного терпения помогли справиться со всеми трудностями и вопросами. Чтобы кому-то в будущем было немного проще: самый основной сайт, на котором находится вся необходимая информация — это сайт пограничной службы Великобритании и сайт визового центра. Там есть вся информация, которая необходима. Местами эта информация запрятана очень далеко и не всегда она на русском языке. Итак, пакет документов, который необходимо предоставить для получения визы Великобритании (вся информация действительна на момент публикации — осень 2013 года) условно разделен на несколько частей. Читать далее Едем в Британию! Шаг 1. Получение визы.