Великобритания. День 1. По дороге с облаками.

В аэропорту Домодедово нас посадили в автобус и довезли до нашего самолета, которым оказался Airbus A320 относительно свеженький.

Внутри самолет был также относительно свежий, хотя было видно, что это далеко не первый его полет.

Кресла расположены максимально близко друг к другу, если честно, то с моим ростом сидеть было не очень комфортно, но когда вспоминаешь, про стоимость билетов, сразу же перестаешь обращать внимание на это. Весь полет за окном была одна и та же картина, поэтому любоваться видами нам не приходилось, с другой стороны — мы видели солнце, в то время, как на земле вся Европа была затянута облаками.

И только, когда мы стали заходить на посадку мы спустились ниже облаков и увидели ночные огни Англии. Ну что же, здравствуй, Соединенное Королевство.

Наш самолет подрулил прямо к зданию аэропорта, мы спустились по трапу на британскую землю и пошли в терминал, до которого было метров десять. Далее были пограничники, которые мило улыбались, задавали очевидные вопросы и судя по всему не очень интересовались ответами, а после них мы оказались в полупустом здании терминала, где люди собирались ожидать свой багаж. Мы же были налегке и поэтому сразу пошли на автобусную остановку. Указателей для этого было предостаточно, а слово The Station на указателях нами понималось очень хорошо. Стоит отдельно отметить The Station в аэропорту Манчестера и в принципе во всех городах, где нам удалось побывать. Практически всегда автобусная станция и железнодорожная соседствуют друг с другом. Это очень удобно в плане перемещений. На автобусной станции у нас был запланирован первый квест.

Билеты на все автобусные переезды были куплены заранее через интернет, мы использовали перевозчика National Express. При бронировании заранее цены интереснее, чем непосредственно на месте. Так вот при бронировании билета обратно из Ливерпуля в Манчестер я чуть-чуть ошибся временем и получалось, что мы могли опоздать на самолет домой. К сожалению, вернуть или обменять билет можно или по телефону или при личном визите. Так как звонить из России дорого, то решено было поменять билет при приезде в аэропорту. Это и было то самое первое задание. Не найдя никаких указателей на кассы и тому подобное я спросил у единственного человека, которого нашел, где я могу обменять билет и, о чудо, он сказал, что это может сделать он. Стоимость обмена билетов стоит 5 фунтов (об этом было предупреждение и на сайте). Молодой человек поменял нам не только билет обратно, но и билет до Ливерпуля, заодно задержал автобус, чтобы он подождал нас, так как он как раз отправлялся в это время.

Пока мы ехали из аэропорта Манчестера до Ливерпуля я долго думал. Все-таки люди — это основное отличие разных стран. Мои мысли были заняты вопросом: все люди здесь такие каких мы уже успели повстречать или нет? Ответ на этот вопрос был впереди, но на данном этапе все складывалось очень удачно. Вылет в 16:25, приземление в 16:35, и вот уже в 17:00 мы на пол пути в Ливерпуль, хотя изначальные билеты были на 19:30 (перестраховка, а вдруг что…).

В 6 вечера мы были уже в Ливерпуле. Практически первое что мы увидели как только оказались за пределами автовокзала:

Так как мы приехали на три часа раньше, чем планировали, то решили прогуляться до отеля пешком. Время, вроде не позднее, да, темно уже, не без этого. И вот идем мы по вечернему городу и все больше и больше ощущаем, что, судя по всему, время уже очень позднее. Людей на улице практически нет. Попадаются, конечно, но очень мало, учитывая, что население Ливерпуля почти такое же, как и Рязани.

Чудно было, немного страшно, но мы вышли к реке, точнее к докам, которые нам завтра предстоит изучать ближе.

От доков до нашего отеля совсем рукой подать, минут 5-7, и мы не торопясь дошли до него. Пару слов по поводу гостиницы. Мы остановились в The Dolby Hotel, который в итоге нам очень понравился. Бронировал гостиницу на Booking.com на 5 ночей, также заказывал 4 завтрака (в один из дней мы должны уезжать из гостиницы очень рано, когда завтрак еще не будут подавать), спросили на кого забронирован номер, уточнили про завтраки… И тут выяснилась засада: мне нужны были завтраки в понедельник, вторник, четверг и пятницу, а вот в среду мне он не нужен был. Их программа не может так, только 4 подряд, либо в первый день без завтрака, либо в последний. В итоге решили убрать завтраки из брони совсем и расплачиваться по факту на месте, что оказалось нам даже удобнее, при той же цене. После оплаты нам выдали электронные ключи и пароль от WiFi. Администратор еще много чего рассказывала нам, спрашивала какие наши планы, советовала и рекомендовала. Учитывая мои знания английского я не очень много понял из того, что она говорила 🙂 Как минимум, было понятно, что это не просто ее обязанность, а делает она это по своей инициативе и от души.

Стоить отдельно сказать по поводу оплаты и денег. Начитавшись «интернетов» очень переживали по поводу банковских карт. Пишут, что в Англии принимают только карты с чипами, а все остальные — нет. У меня же карта без чипа и даже без выдавленных букв и цифр (эмбоссирование). У супруги карта с чипом, но средств на ней минимум. Также, на всякий случай, была взята кредитная карта. Специально для «всего интернета» заявляю я везде расплачивался своей картой без чипа. Проблем не было нигде, кроме самолета, но там не очень молодая бортпроводница пыталась вставить ее местом, где должен быть чип в отверстие для карт, причем даже после моих уговоров прокатать карту, она не переставала ее вставлять в чиповый отсек. Пришлось отказаться от идеи заплатить на борту картой и расплатиться наличными. Итого: можно легко ехать с любой картой. С чиповой спокойнее и удобнее, можно расплатиться и в самолете. С картой без чипа проблем тоже нет, но не так удобно, везде требуется ставить подпись, а, например, в магазине с кассами самообслуживания для этого приходится немного подождать продавца.

Вернемся к отелю: я могу и буду его рекомендовать всем, кто поедет в Ливерпуль. Очень маленькие и при этом ужасно уютные номера. Спать на кровати одно удовольствие — хочу домой такой же матрац! Чистота кругом и всегда, ежедневная уборка номера, чай/кофе и принадлежности для них, включая печенье, обновляемые ежедневно. Конечно же мы первым делом плюхнулись на кровать и попили чаю. А затем решили, что пришло время ужинать, несмотря на то, что в нашем родном доме уже было за полночь. Разница в 4 часа не ощущалась совсем, тем более, когда видишь, что на часах только 7 часов.

Ужинать мы устроились здесь же в отеле. Цены на блюда и сами блюда мы изучили еще находясь дома, благо на сайте гостиницы есть эта информация (да и не только на сайте этой гостиницы, а на сайтах всех заведений есть ассортимент и цены). Я заказал себе традиционно английское блюдо «Фиш энд Чипс», вторым блюдом мы заказали Креветки и тоже с «Чипсами». Ребенок выбрал себе что-то из детского меню, но что уже не помню. Когда нам принесли наши блюда, я подумал, что лучше бы я тоже заказал что-то из детского меню. Порции на самом деле достаточно большие.

Давайте по поводу еды скажу сразу про всю Англию, где нам удалось побывать: она ужасна. Чипс — это что-то похожее на картошку фри, но не совсем она. Подается практически ко всем блюдам, даже к пасте и сендвичам. Сендвичи… это бутерброды. И это есть в каждом заведении от кафе до ресторанов и супермаркетов. Есть это, конечно, можно, но нифига не вкусно. Были места, где пища походила на удовольствие, но основной своей массой она не очень радовала. Кстати, очень понравились пироги в пабе, но это скорее закуска к элю.

В еде очень много бобовых. Горошек есть практически в каждом блюде в том или ином виде. На тарелке с рыбой — это тоже горошек, вареный и мятый. Кстати, этот вареный и мятый горошек mushy peas мне очень понравился. Не ожидал. Для меня это было открытие поездки, надо попробовать такой сделать дома.

И вот, после ужина, довольные и уставшие, хлебнув немного пива (в этой гостинице нет эля) мы легли спать. Перед тем как заснуть я все-таки утвердился в мысли, что люди в Великобритании более дружелюбны, открыты и веселы. А потом я заснул. Кстати, во время поездки, это были, наверное, единственные дни, когда мы ложились не позже 10 часов вечера…. правда по местному времени 🙂

Одна мысль про “Великобритания. День 1. По дороге с облаками.”