Великобритания. День 2. Albert Dock и музей The Beatles.

Проснувшись в 8 утра, выспавшиеся и довольные мы выглянули из окна и были приятно удивлены видом.

Чайки кружили над доком, бакланы охотились за рыбой. Красота.

Позавтракав в отеле, мы отправились изучать город. На сегодня у нас было запланирован осмотр Альберт Дока, музей Битлз, и прогулка по набережной с захватом еще парочки музеев. Выйдя из гостиницы на улицу мы столкнулись с левосторонним движением. Это было ожидаемо, но непривычно. Еще более непривычно и дико было видеть, как пешеходы переходят дорогу совсем не по пешеходным переходам, а где попало. Даже если они переходили по пешеходным переходам, то совсем не смотря на сигналы светофора. Это ужасно дико и не удобно. Впрочем, через какое-то время мы поняли их: светофоры для пешеходов загораются через очень длительное время и можно реально замерзнуть пока стоишь ждешь зеленый сигнал. Причем почти все переходы устроены так, что ты доходишь до середины улицы, там островок и после него вторая половина улицы. Так вот светофоры на эти половины загораются не одновременно и не последовательно, а с задержками. То есть дошел до середины и жди, когда загорится следующий отрезок.

Благо до Альберт Дока переход через дорогу был только один, поэтому мы достаточно быстро добрались до него. По пути нам встретился один из символов Великобритании — почтовый ящик для писем.

Вот такие автобусы ездят во многих городах Великобритании. Обзорная экскурсия по городу, плюс автобус делает несколько остановок около достопримечательностей, можно на любой выйти и потом на следующий автобус сесть и поехать. Билет покупается на день, насколько я понял. Мы не таком не ездили, но хочу сказать, что это достаточно удобный способ быстро изучить город.

Альберт Док начинается для нас с The Beatles Story. Билет на троих нам обошелся в 30 фунтов. В него входит экспозиция основного музея, развлекательная зона для детей, но у нас она была закрыта, так как там проходили занятия для детей, и 4D фильм в другом здании, на который мы не успели попасть. Начинаем мини фоторепортаж из музея Билтз.

Вход в музей.

Одни из первых гитар.

Обстановка забегаловки где их приютили и они начинали играть (еще не полным составом).

Просто велосипед из Гамбурга.

Обстановка типографии на коленке.

Стенд посвящен магазину в котором музыканты покупали себе инструменты. Знаменит тем, что владелец, кроме продажи в кредит, никого не отпускал с инструментом не дав несколько простых уроков игры на нем.

Сцена Cavern Club на которой играли The Beatles

Philips оказывается выпускал пластинки, я был не в курсе.

Фляжка Джона Леннона.

Запись в студии EMI на Abbey Street в Лондоне. Здесь музыканты записала большую часть своих песен.

Различные сувениры, которые появились, когда группа стала популярна.

Стоит отметить, что музеи в основной своей массе интерактивные, есть для детей экспонаты в виде игр (потрогай, понюхай, угадай и т.п.), большую часть экспонатов можно трогать, садиться. То, что нельзя, обнесено заграждениями. Например в имитации самолета, на котором музыканты летели в Америку на первую встречу с Элвисом Пресли, можно спокойно посидеть, заодно и ноги немного отдохнут.

Даже упоминание о Советском Союзе присутствует в музее, причем этому отведена отдельная комната, а не просто уголок.

Выйдя из музея Битлз, мы обогнули Док со стороны реки Мерсей. Справа Альберт Док, слева река Мерсей, которая вдалеке становится морем. Замочки тут тоже вешают, причем по их количеству мне подумалось, что это скорее гости города, а не его жители, уж очень много было замочков.

На противоположном берегу уже другой город — Биркенхед (Birkenhead).

Конечно же в таком месте просто не могло не быть морского музея. Да, он здесь есть и находится тоже в Альберт Доке.

Морской музей занимает несколько этажей. С учетом того, что вся история города связана с морем экспонатов тут хватает. Отдельный этаж отведен под Вторую мировую войну, в которой Англия принимала активное участие, учитывая ее островное положение, в основном с использованием кораблей, подводных лодок. В этот день в музее было очень много детей. Насколько я понял, по понедельникам у них день музеев (хотя могу ошибаться), целые классы ходили по разным этажам, на каждом этаже была оборудована отдельная комната для занятий. Т.е. они проходили по музею и потом в игровой форме с преподавателем закрепляли полученные знания.

Почти на всех макетах присутствовал человечек, чтобы показать масштаб. Этот корабль, кстати, Левиафан.

На последнем этаже здания морского музея расположился музей рабства. Так как Англия была одной из крупнейших метрополий, то здесь собрана информация по ее колониям. Если честно, я ожидал от музея большего. В нем основная масса — это печатный материал, либо интерактивный фильм. Учитывая, что мои знания английского очень посредственные, то я не смог составить хоть сколько бы значимую картину музея. Очень поверхностно: музей разделен на три основные части, это быт во время, когда начиналась работорговля и использование рабов из Африки, миграция и оседлость и последняя часть — великие чёрные.

После этого музея мы отправились искать где бы пообедать. Обедали в одном из кафе в Альберт Доке, но цены там были зверские, правда нам повезло и по понедельникам у них скидка почти 50%, поэтому пообедать нам удалось дешевле чем позавтракать, правда всего на 1 фунт, но все же, лучше, чем ничего. После обеда мы направились в музей истории Ливерпуля, находится он в 50 метрах от Альберт Дока. Музей разделен на несколько залов, в каждом из которых своя тематика. Мне больше всего понравилась часть, где показывалось, как техника помогала расти и развиваться городу. Здесь было очень много механизмов, от машин до поездов.

Некоторые из них открыты для посетителей, как например, этот вагон с пассажирами, в котором мне удалось покататься.

Целиком железный велосипед, все детали только из железа, ничего другого. Попробуйте поездить на таком.

После выхода из музея мы увидели, что уже достаточно темно, попробовали сходить на пристань, чтобы узнать как ходит паром по реке Мерсей, по пути попали под дождь и встретили соотечественницу, которая в одиночку, совсем не зная языка, приехала на несколько дней в Англию посмотреть на нее. На этом и закончился наш день, далее было возвращение в отель, ужин и здоровый сон, завтра у нас намечается интересный день.