Зима не сдается.

Уже все, кто только можно написал о том, что снега очень много и вообще, как дальше жить, дядь Мить? Тоже не буду оставаться в стороне. У меня однако история не о капризах природы, а, скорее, о капризах человека. Хотя, это с какой стороны посмотреть 🙂

Началось все, как вы уже догадываетесь в пятницу, когда начал идти снег. Снег шел не прекращаясь вплоть до понедельника. Так что утром в понедельник видя, что центральные дороги расчищены, но во дворах, а главное на въезде/выезде с них твориться черти что, решено было поехать на работу на общественном транспорте. Картина, которая ждала на улице очень сильно отличалась от картины из окна квартиры. Дорога шириной с полторы грузовые машины, которая почти всю зиму была целиком чистая, сейчас превратилась в узкую тропинку, поднявшись почти на метр.

Это все прелюдия. Да, в понедельник было тяжело. Однако, надо отдать должное коммунальным службам, город привели в порядок довольно быстро. Въезды во дворы, подъезды к домам были почищены. И вот тут начинается сама история. У нас под окнами находится магазин «Пятерочка», раньше был «Копейкой», к которому постоянно приезжают на разгрузку машины. В общем-то обычное дело, все логично, для того чтобы торговать нужны товары, которое надо доставить. А вот то, что происходит дальше мне непонятно. То ли магазину жалко денег, то ли трактористу, условному дяде Васе, не нравится этот магазин, но смысл в том, что подъездные пути к разгрузочной площадке не почищены. В итоге машина, приезжая с товаром в магазин тратит от получаса до нескольких часов только на то, чтобы подъехать/отъехать от пандуса. Так как, я имел несчастье заболеть, то во вторник заснял эту картину. Автомобиль MAN, которого вытягивает его знакомый на «бычке», уже часа полтора возился вокруг этого пятачка, пытаясь, сначала подъехать, а потом уехать отсюда.

Понятное дело, что в процессе вытягивания они еще подкапывали и подкладывали под колеса все что попадется. Итого даже с тягачом это заняло еще 20-30 минут. Всего получается два часа потерянного времени, куча израсходованной солярки.

Чуть позже приехала следующая машина, которая тоже провела порядка часа, полутора в снежном плену.

И таких случаев за день происходит достаточно много. Да и будет продолжаться до того момента пока снег не растает или пока его не укатают, т.е. еще дня два-три точно. Так вот у меня вопрос возник в моем больном мозгу. Заплатить трактористу дяде Васе около тысячи рублей за 10 минут его работы, мне кажется, не очень много и дядя Вася, наверняка, согласиться почистить все на этом пятачке — это судя по всему дорого. А вот терпеть убытки от того, что машины (с водителями) по несколько часов простаивают, да плюс еще и солярку жгут в немалых количествах — это нормально. Я понимаю, что не все приезжающие машины, собственность «Пятерочки», часть сторонние поставщики. И тем не менее, грубо в день приходят 2-3 их машины (это то, что я успевал замечать), каждая тратит предположим час, хотя в реальности чуть больше. Т.е. примерно 3 часа  в день рабочего времени коту под хвост (сколько у нас там зарплата водителя-экспедитора, предположим 100 рублей/час), плюс затраты на дизель на этот же час, который далеко не в холостую работает (вот уж точно не знаю сколько жрёт такая машина, но думаю в районе 10-30 литров/час, т.е. 300-900 рублей/час, берем золотую середину — 600 рублей). Умножим это на несколько дней, два уже прошло и еще около двух-трех будет продолжаться, ну возьмем еще 2 дня, т.е. всего 4 дня. Итого получим что-то в районе  5600 рублей, это не считая всяческие прочие расходы (масло, износ машины, нервы водителя, рабочее время грузчика магазина, который помогает своим машинам). Т.е. получается, что владельцы (управляющие) магазином готовы нести косвенные убытки, только бы не увеличивать затраты. Вот я в упор этого не пойму. Реальная выгода четыре с лишним тысячи рублей. Я понимаю, что это копейки для такого магазина, с другой стороны, мне почему-то кажется, что магазин этот не один такой. А вот тут уже есть над чем задуматься…

Меня это с одной стороны мало волнует почищены у них подъездные пути/нет. Но места во дворе не много, поэтому машины мы паркуем примерно в том же месте, где и разгрузка происходит, стараясь парковаться так, чтобы не мешать процессу доставки товаров. И вот до снегопада все именно так и было, но вот после него получается, что где стояли машин снега почти нет, а там где их не было, теперь, естественно, сугробы. Понятно, что мы будем ставить машины там же где ставили, работники магазина будут ругаться, водители грузовиков нервничать, а все из-за нежелания заплатить «дяде Васе», может быть из-за халатности сотрудников, которые не могут договориться с «дядей Васей». Если честно, то мне действительно не понятно почему бы магазину не почистить подъездные пути, тем более, что они же от этого терпят убытки.

Добавить комментарий