На машине в Беларусь. День 2. Гродно.

Пришла пора нам двигаться дальше. Планы второго дня путешествия предусматривали поездку в Гродно и небольшую прогулку по нему.

7:00 Подъем.
          8:00 Полоцк-Гродно (470 км, 8 часов).
          16:00 Прогулка по Гродно.
          21:00 Ночевка.

Подъем у нас получился ровно по плану. Вставать в 7 утра в Беларуси одно удовольствие — по нашим меркам — это 8 утра. Выехать из города у нас получилось только около 9:30, так как с утра мы продолжили небольшую экскурсию по городу, о которой я уже писал.
Не буду еще раз останавливаться на дороге. Все, как я уже говорил — ровно, без ям, достаточно часто широкие обочины на которые съезжают машины, чтобы пропустить при обгоне. Элементарная вежливость спасает много жизней. Местами встречаются интересные знаки, разнесенные по краям дороги.

По пути встретился горнолыжная база подготовки спортсменов, там еще лежит снег.

И очень много надписей из камней попадается на пути, призывающих беречь природу и т.п. Кстати, про камни, все камни, которые нам попадались вдоль дорог были покрашены.

Помните я говорил, что в Беларуси много мест для отдыха вдоль дороги? Судя по всему накаркал 🙂 Пока мы двигались по направлению к Минску — их попадалось очень много. Однако, когда мы стали удаляться от Минска как раз захотелось остановиться и передохнуть. Так вот нам попалось одно место, которое не было обозначено знаком, поэтому мы его благополучно проскочили на скорости, а следующее место оказалось только в 30 км от Минска. Правда там было очень здорово, кроме традиционных туалета, мусорного бака и столиков была детская площадка с мельницами и т.п., а также колодец, правда закрытый.

Приехали в Гродно мы тем не менее по плану, около 15:30-16:00. Первым делом, пока работают все магазины купили местную сим карту от МТС. Отдельно хочется сказать, что терминалов оплаты я там не нашел. Оплата сотовых телефонов происходит в основной массе в пунктах обмена валюты из за чего очередь в них обычно большая.

Местная симка была нужна по большей части, чтобы созваниваться с владельцами квартир, с которыми я договаривался о ночлеге. И вот в этот момент выясняется, что квартира в которой нам предстояло ночевать сегодня занята. Да, молодой человек, с кем я договаривался чего-то недопонял и в итоге ночевать нам негде. Эх, жаль, квартира должна была быть достаточно неплохая. Но не отчаиваемся — покупаем газету «Из рук в руки» и первым же звонком договариваемся о квартире. Квартира в итоге получилась дешевле, чем планировали — те же 250 ооо белорусских рублей, что и в Полоцке. Но и квартира, надо сказать, оказалась не очень. Вроде все ничего, но совсем не душевно, плюс на кухне было прокурено, а под утро оказалось еще и холодно в спальне.

Вернемся в Гродно. На мой взгляд это самый красивый из всех городов, которые мы посетили. Не скажу, что у нас было много времени на прогулки по нему, тем более утром на следующий день был сильный дождь, так что уезжали мы практически не пройдясь с утра по городу. И тем не менее, впечатление город оставил самые положительные. зачаровывающие узкие улочки, где на перекрестках висят зеркала, чтобы водители могли увидеть едущие машины. Красивая архитектура, где в непосредственной близости могут находится и старые и новые постройки, очень гармонично дополняющие друг друга.

Вот драматический театр в виде перевернутой короны соседствует с памятником в виде Т-34-85.

А это католический костёл, причем действующий. По этой причине при входе висит табличка, уведомляющая, что во время служб фотографировать запрещено. А мы попали как раз перед началом службы. Ждать окончания не стали. Могу сказать одно — мне внутри очень понравилось. В центральной зоне находятся скамейки для желающих посидеть во время службы, а по слева и справа находятся иконы и около них люди молятся, кто стоя, кто сидя на коленях. В общем у меня устройство внутри вызывает один лишь восторг и мне жаль, что в православных церквях отсутствует такое же уважение к прихожанам.

Фонтан на центральной площади, за ним виднеется уже православная церковь.

Затем мы пошли к одной из основных достопримечательностей Гродно — старому и новому замкам. Находятся замки в живописнейшем месте — на холме с крутым склоном около реки.

Так как время было уже вечернее музеи закрывались и мы смогли сделать лишь несколько фотографий вокруг замков.

Стоит отметить, что в новом замке во время нахождения здесь немцев находился госпиталь, а когда пришли советские войска здесь расположили обком. В нашей стране всегда все для людей… Герб, кстати, именно с того времени и остался.

А это Ваш покорный слуга. Смотрю на красоту города и природы с территории нового замка.

Соединяет два замка мост, а под ним лесенка, ведущая к реке.

На этом осмотр нами достопримечательностей заканчивается и мы решаем поесть, так как времени уже много. После долгих поисков места для ужина мы нашли ресторан «Гродно», расположенный в одноименной гостинице. Почему я хочу про него рассказать? Потому что хочу уберечь Вас от него. В начале нас насторожило, что мы были единственными посетителями в ресторане. Затем надо было бежать оттуда, когда на наш вопрос что входит в состав одного из блюд и как оно готовиться официантка сказала: «Я не знаю, это надо на эту кухню идти, будете ждать?». Но силы покинули нас в тот момент, когда мы сели в стулья (кстати, тоже не очень удобные), поэтому мы остались до конца уже не рассчитывая на что-то хорошее. Однако, стоит сказать, что сама еда была нормальной. Она не была сверх вкусной, но и не была плохой. Она просто была. Ужин обошелся нам что-то в районе 1500 российских рублей на 3 взрослых и одного ребенка.

Утром мы опомнились, что опять можем уехать из города без сувениров и в спешном порядке отправились их искать. Но так, как отъезд был запланирован, тоже на 8 утра, то в 9 часов, когда мы начали искать сувениры, еще ничего не работало. Да и плюс ко всему, как я уже писал, шел очень сильный дождь и пока мы пытались на пешеходной улице найти работающие магазины мы промокли до нитки. Затем в голову стукнула идея посмотреть сувениры в палатках печати, где мы покупали накануне газету. И, о чудо, там оказался очень большой выбор и магнитиков и открыток. На радостях мы скупили почти все запасы и отправились в путь на Брест.

Одна мысль про “На машине в Беларусь. День 2. Гродно.”