На машине в Беларусь. День 1. Полоцк.

План путешествия был составлен достаточно подробно. Один день – один город. Давайте разбираться что и как происходило и строить план-фактный анализ 🙂

План:

4:00 Подъем

5:00 Рязань-Полоцк. (около 900 км, 12 часов)

16:00 Полоцк, Софийский собор, географический центр Европы.

20:00 Ночевка

Теперь факт:

Подъем получился по плану – ровно в 4:00 два будильника зазвонили одновременно (синхронизация времени в Android хорошая). Проснуться, умыться, завтрак, сумки собраны с вечера. Выход из дома – 5:30. Черт, опаздываем… Заправка, долить 8,5 литров до полного бака. Выезд из Рязани – 5:45. Все, путь начался. Ребенок в кресле досматривает сны, которые ему не дали досмотреть дома. По пути до Рыбного видим постоянный поток идущий нам навстречу – Москва едет на длинные выходные. Думаем : «это во сколько же надо встать, чтобы в 5 утра быть под Рязанью». Судя по всему очень рано, и это сказывается на езде. Буквально за 5 минут  до того как мы подъехали в район Высокого (или сразу за ним, точно уже не помню) происходит авария. Но это мы узнаем позже – вначале мы встаем. Потом, когда движение возобновилось видим, что столкновение было лобовое. Внедорожник на нашей полосе, народ продолжает усиленно ломать двери,  из него пытаются достать людей. Грузовик на обочине с нашей стороны – там все целы. Так как вокруг внедорожника очень много людей и помочь им особо нечем (ни монтировки, ни аптечки у нас не было) решаем с тяжелым сердцем поехать дальше. Если кто в курсе, что произошло – отпишитесь, пожалуйста.

Простояли перед этой аварией мы около 20 минут. За это время со стороны Москвы успела выстроиться достаточно длинная вереница машин – километров на 5. Затем опять нам навстречу продолжал движение плотный поток машин. Мы ушли в правый ряд и старались не обгонять, чтобы не получилось еще одной аварии.

Дорога до Бронниц протекала в таком режиме – навстречу два ряда плотного потока машин, а мы в крайнем правом ряду. Из-за ремонта моста в Луховицах пробка со стороны Москвы стояла до второго поворота на коломенской окружной. Время, напомню, было что-то около 7 утра.

В Бронницах мы ушли на дорогу А107, хотя навигатор усердно предлагал нам поехать через МКАД. Не послушались его и я думаю не зря, потому что, хоть нам и пришлось постоять на переездах, пропуская электрички и поезда, но подъехав к необходимой нам трассе М1 мы увидели то, чего боялись – она также стояла, как и некоторое время назад наша родная М5. Но делать нечего – тоже встаем в эту длинную очередь в Беларусь. Затор оказался не совсем стоячим – машины двигались, хоть и очень медленно. Причина достаточно проста – светофоры, которые есть в некоторых местах на этой трассе.

Уже не помню сколько времени мы провели, проезжая до светофоров, но в итоге мы поехали. Два ряда плотного потока со стороны Москвы в сторону Беларуси. Где-то в Смоленской области мы опять встаем в пробку на трассе М1. В этот раз дело в ДТП, которое перекрыло один ряд. ДТП относительно мелочное – никто не пострадал, кроме машин, которые получили незначительные повреждения. Однако наше время также было потеряно.

Бензин постепенно начал заканчиваться и хотя, теоретически его должно было хватать еще на порядка 250-300 километров, мы решили заправиться до границы, так как читали, что заправки в Беларуси встречаются не очень часто, а нам еще и нужно было уходить в сторону от трассы М1 и вероятность попадания там заправки также уменьшалась. К этому момент машина проехала порядка 650 километров, по бортовому компьютеру израсходовав 42,7 литра. Залили 43 литра, все влезло. Въезд в Беларусь прошел очень незаметно. Светящаяся растяжка «Счастливого пути», знак «Беларусь» и все…

Мы все искали где-же хоть какой-то пропускной пункт и через какое-то время увидели его. Поперек дороги стоял КПП со шлагбаумами, над каждым проездом был светофор. Мы поехали за потоком. После каждой машины шлагбаум закрывался и потом открывался заново. Когда мы подъехали нам из окошка рукой кто-то помахал, чтобы быстрее проезжали и мы спокойно поехали дальше. Как мы выяснили позже – это был никакой не КПП – это был пункт сбора платы за проезд, но легковые автомобили РФ и РБ освобождены от оплаты. Так что момент, когда именно мы попали в Беларусь остался для нас загадкой.

Проехав некоторое время по М1 мы ушли на дорогу на Витебск, вот тут сбылась моя давняя мечта – проехаться по трассе Е95, про которую так хорошо пела группа Алиса.

Вообще про дороги в Беларуси можно писать много, во всех случаях это будут только положительные эмоции. Хотя на самом деле, забегая вперед, нам удалось обнаружить два места с плохой дорогой. Первым из них оказался забытый дорожниками съезд с основной дороги в сторону второстепенной (на деревни) протяженностью около 200 метров и одна улица в Бресте. Все остальные дороги (даже в захудалых деревушках) были на 4 минимум.

Отдельно стоит отметить придорожную ситуацию. Мусора вдоль дорог нет. Он отсутствует как класс. А вот есть места для отдыха на которых есть контейнеры для мусора, скамеечки, лавочки, столики, на некоторых есть туалеты. Опять же, забегая вперед, у нас за все время путешествия, а по Беларуси мы проехали около 1500 км, ни разу не возникло желания и необходимости «искать кустики». На всех стоянках всегда чисто и культурно. Был огромный соблазн останавливаться на каждом таком месте, потому что все они сделаны по разному, но все одинаково здорово.

Как вы помните, мы начинали свое шествие по Беларуси с севера. В Полоцк навигатор завозил нас через деревни и явно не основной дорогой. Деревенские домики вдали от столицы выглядат не очень приглядно – старый шифер, заборчик не самый новый, домики тоже не первой свежести. Однако, стоит отдать должное, все это поддерживается в достаточно презентабельном состоянии.

Достаточно длинный получился рассказ о дороге, пора переходить к Полоцку. Для того, чтобы понимать какого плана это город давайте проведем аналогию с Россией. Есть столица: Москва – Минск. Есть областные центры: Витебск – Рязань. Есть районные центры: Полоцк – Скопин, Ряжск, Сасово и т.д. То есть когда едешь в этот город примерно понимаешь чего ждать – того же что видишь в указанных населенных пунктах своей родной Рязанской области.

Хочется отметить, что на самом деле практически так и есть. В городе одна единственная гостиница. В городе есть частные одноэтажные дома. Да, есть многоэтажки (как правило 5-ти). Есть ж/д вокзал и автовокзал. То есть все очень похоже на описанные районные центры Рязанской области.

И вот надо было мне зайти на ж/д вокзал – только там находился работающий обменный пункт (1 мая – праздник, банки не работают). На вокзале меня ждал шок. Он ЧИСТЫЙ!!! Как такое может быть? Ни одной соринки, все чисто, нет никаких неприятных запахов, ничего подобного. Поменяв деньги я на всякий случай оглянулся по сторонам и на улице – да, все было так же неправдоподобно, ничего, что напоминало бы о мусоре, кроме чистых мусорок около входа в здание вокзала и через каждые 50 метров по дороге.

Заселившись в квартиру (кстати, опять же забегая вперед – самую уютную из всех) мы пошли прогуляться по городу (у нас же был план). Кстати про план, время прибытия в Полоцк было около 20:00, т.е. мы отставали от графика на 4 часа. Получается ровно столько съели у нас пробки и задержка при выезде.

Так как времени уже было достаточно много мы не пошли в Софийский собор, а пошли к главной достопримечательности ради которой ехали в Полоцк – географический центр Европы. По пути мы не встретили практически ни одного человека, буквально несколько прохожих прошло мимо нас. У нас даже местами возникало ощущение, что мы остались одни в этом чистом городе.

Аллея, на которой находится этот памятник, как мы поняли, является центральной в Полоцке. Но по ней мы пройдемся еще завтра, а сегодня идем на набережную, которая оказалась на удивление красивой.

Вообще слова «красивый», «здорово», «классно», «супер» и т.п.  можно постоянно говорить про практически все в Беларуси. Тем не менее, вернемся в город. На набережной установлен памятник морякам, воевавшим в Великой Отечественной Войне.

Памятников войне в Беларуси очень много и оно не удивительно — все войны проходили на ее территории. Уже на следующий день мы попали на главную площадь Полоцка, где установлены сразу два памятника, причем разным войнам. Войне 1812 года и 1941-1945 годов.

Сохранилась даже наполеоновская пушка со львом.

Что самое главное памятники не перекрывают друг друга, а очень логично расположены один за другим. Как бы рассказывая, сначала была одна война, вслед за ней другая — помним о всех. Площадь, кстати, пешеходная, с красивыми рисунками на домах, и, опять же, достаточно малолюдная.

По пути к этой площади нам встретился, как мы поняли, основатель города Симяон Полоцкий.

И интересная буква белорусского алфавита, которая встречается в очень многих названиях населенных пунктов. По крайней мере по пути нашего следования точно.

Как читается эта буква мы узнали только в Гродно, а до этого момента она нам напоминала «Й», поэтому мы ее так и называли «у краткое». Однако, как нам пояснил прохожий в Гродно, эта буква называется «у длящееся».

На этом наше время пребывания в Полоцке закончилось и мы двинулись в сторону Гродно, но это уже следующая история.

Теперь немного цифр.

Пройденное расстояние — около 860 км. Время в пути — около 14 часов (все благодаря пробкам).

Стоимость аренды квартиры — 250 000 белорусских рублей (~900 российских).

Вот чек из магазина с ценами на продукты питания, для перевода в российские — делите на 277, примерный курс на эту дату.

Как можете видеть цены на продукты примерно такие же, как и в России, местами чуть дешевле. И каждый раз чуть вкуснее, чем дома…

2 мысли о “На машине в Беларусь. День 1. Полоцк.”

Добавить комментарий