Малый круг по Шотландии. День 7. День, за день до отлета.

По всем ощущениям отпуск уже завершен. Пора домой. Уже накопилась усталость за время нашего путешествия, поэтому нет ничего лучше вернуться в город, который находится рядом с аэропортом и до боли нам знаком… Мы едем в Ливерпуль. Если кто не знает, то этот город стал нашим любимцем с прошлой поездки.

Хочу отвлечься: для меня Манчестер и Ливерпуль являются знаковыми городами — это для меня вход в Великобританию. Оба раза я приземлялся в аэропорту Манчестера. Даже если едете в Лондон, это было дешевле. Но мы не рвались в Лондон, нам нужен был центральный и северный регинон.

Поэтому возвращаемся в Блекпул. Как я уже говорил, это курортный город вдоль берега моря. Также город известен тем, что это первый электрофицированный город в Великобритании. Также здесь есть ветка одного из первых электрических трамваев. Причем вагоны трамвая до прошлого года были именно те — самые первые. В прошлом году произошла модернизация, поэтому теперь вагоны типичные современные. Но ветка все равно осталась самая старая.

Но до трамвая еще надо дойти, точнее дождаться. Поэтому завтракаем, прощаемся с милым владельцем отеля и идем гулять по городу. Так как город фактически расположен вдоль моря, то и гулять мы идем по набережной, пытаясь ощутить себя британцами. Вот так выглядит море всего лишь через дорогу от отеля.

Набережная Блекпул

Сначала мы долго не могли понять, почему море так далеко, даже сходили до него, попробовали — соленое, но не слишком, примерно как Черное море. Вид на город оттуда интересный.

Вид на Блекпул с моря

Очень много вытянутых ракушек. Мы достаточно сильно были удивлены такой формой.

Ракушка Ирландского моря

А затем мы поехали на трамвае. Проезд, кстати, достаточно дорогой — по 3 фунта с человека. Маршрут проходит все время вдоль моря, всего один раз, ближе к кругу уходит от него. В общем и целом ничего сверхинтересного поездка на трамвае нам не принесла. Вагоны, как я уже говорил, новые, комфортные, местность вокруг красивая, ровно как во всей остальной Британии. В общем, ничего сверх интересного. Зато мы проехали по первой электрофицированной ветке трамвая!

К моменту нашего возвращения к отелю, где мы оставили машину, произошел прилив и место, откуда мы делали красивые фото, от воды оказалось затопленным. Вода дошла до берега. Вот так быстро, за каких-то полтора-два часа изменилась линия берега.

Выезжать из Блекпула решили через город, вдоль моря, чтобы еще раз посмотреть и насладится видами городка 60-х. Следующая остановка — Ливерпуль. Но прежде чем торопиться в любимый паб с патриотическим названием Baltic Fleet мы отправились туда, куда не смогли добраться в прошлый раз — на пляж Крисби, в парк скульптур, называемых «Другое место». Это сотня скульптур, которые находятся в разных местах пляжа и на разном расстоянии от берега. Смотрится потрясающе!

Другое место. Пляж Крисби. Другое место. Пляж Крисби. Другое место. Пляж Крисби. Другое место. Пляж Крисби. Другое место. Пляж Крисби.

На этом все планы по посещению выполнены. Осталось заскочить в The Beatles Story Shop, прикупить обещанные сувениры и в паб, пить вкуснейшее пиво.

Пока ходили по городу, заметил то, что в прошлый раз прошло мимо взгляда — подогреваемые остановки общественного транспорта. Во-первых, расположены они интересно — закрывают людей от машин (а не как у нас, наоборот развернуты), ну и, во-вторых, электрический обогреватель под лавочкой видите? Вот так у них заботятся о людях.

Остановка общественного транспорта. Ливерпуль.

На автомобиле мы сегодня двигались не очень много, совсем чуть-чуть по меркам предыдущих дней.