Малый круг по Шотландии. День 5. Возвращение в Эдинбург.

Основная цель поездки, озеро Лох-несс, осталось позади, поэтому сегодня уже не торопились. Завтрак в отеле был неплохим, особенно порадовало, что в этом отеле можно было выбирать, что именно и в каком количестве ты хочешь из английского (шотландского) завтрака. Заказав завтрак, мы пошли за кофе и разговорились с официантом. В этот момент самой обсуждаемой новостью в Англии была ситуация на Украине. Только-только сместили Януковича и только начинались разговоры о проведении референдума на отделение Крыма от Украины. А так как мы оказались русскими, официант с большим интересом разговаривал с нами (мужику на вид лет 50 было). Оказывается он достаточно хорошо знает историю СССР, у него был бизнес с прибалтами в 90-х. В общем сокрушались мы вместе по поводу ситуации там, очень жалко людей, потому как политика, политикой, а люди страдать не должны.

Здесь я, наверное первый раз, отвлекусь на политику, точнее не на саму политику, а на освещение политических событий. Находясь в Англии было очень интересно смотреть новости. Мы видели новости 3-х сторон: российские (в основном через интернет, но я и в России их через интернет получаю), американские и английские по телевизору. Самая забавное в том, что американские и российские новости вроде освещают одно и то же событие, но делают это совершенно полярно. Т.е. американцы говорят все плохо — русские виноваты, русские говорят — это провокация американцев. На этом фоне очень хорошо и интересно смотрелись английские новости (в основном BBC мы смотрели), которые не делали никаких выводов, а показывали и одну, и другую сторону. Вот то, каким должно быть СМИ. Не надо придумывать и пропагандировать что-то, просто покажите как есть на самом деле. BBC еще раз выросло в моих глазах.

Достаточно об этом, мы путешествуем, а не занимаемся политикой. Поговорим с официантом и вкусно позавтракав, все-таки английский (шотландский) завтрак — это вещь, мы отправились в страну Хайлендс. Строго говоря это местность, где производят по разным данным от 70% до 80% всего виски. И, конечно же, одной из основных достопримечательностей являются вискикурни, которых в Хайлендс расположено великое множество. Еще в России была выбрана для посещения вискикурня Glenfiddich, расположенная в Дафтауне, как раз по пути нашего путешествия. Основным преимуществом (и недостатком) вискикурни Glenfiddich является бесплатность экскурсии и дегустации. Но так как путешествие у нас бюджетное, то позволить потратить себе 15 фунтов на экскурсию по спиртзаводу мы не могли, решили использовать бесплатный вариант.

Добрались до Дафтауна мы без проблем, через каждые десять минут видя вывески «Distillery», что означает производство виски. Местность вокруг завода очень красивая, все ухожено и благоустроено.

Я не мог дождаться когда же мы попадем на завод по производству виски, хотя по запаху я уже начал догадываться, что подобный завод я уже видел. Запах стоит такой же, как и на обычном спиртзаводе в нашей рязанской глубинке. Но это спиртзавод, а здесь же божественный и самый вкусный напиток — виски. Поэтому здесь все должно быть по другому! Но тут нас, а точнее больше всего меня, ждал облом. Администратор сказал, что к сожалению ближайшая экскурсия забронирована группой, присоединиться к которой нельзя, а вот попасть на следующую экскурсию вполне возможно, но она будет только через 2 — 2,5 часа (1,5 часа экскурсия и перерыв между ними в 0,5 часа). Ждать несколько часов возможности у нас не было. Как же я себя ругал в этот момент, что не написал сюда заранее… Видя наши грустные лица администратор предложила нам показать часть экспозиции, расположенной здесь же (точнее посмотреть самим) и показать фильм про завод, чтобы иметь общее представление. Мы, конечно же, не стали отказываться. После просмотра фильма мы уже до конца убедились, что в общих чертах ничего нового в производстве мы не увидим. Действительно точно такой же спирт завод, как и у нас. Жаль не попробовали 15 и 18 летний виски… Ну это тоже поправимо, в магазинах он свободно продается. Делаем прощальное фото и вперед!

Следующим местом нашей остановки должен был быть замок Даннотар, самый неприступный замок Шотландии, расположенный на утесе и имеющий всего два входа, каждый из которых очень удобно охранять. Но о замке чуть позже. Пока мы долго ехали по дороге идущей среди холмов, мы успели соскучиться по воде. И тут дорога нас вывела к морю, которое находилось не очень далеко, но гораздо ниже нас, поэтому мы свернули в ближайший городок по пути, которым оказался Стоунхевен, и насладились свежим морским воздухом. Благо погода и настроение нам позволяли это сделать.

Подышав воздухом и размяв конечности, мы приехали ко второй причине нашей поездке в Шотландию — замку Даннотар. Как только я увидел фотографию этого замка в интернете мне ужасно захотелось побывать около него, тем более, что находится он в Шотландии. Собственно говоря, добраться до конечной точки нашего маршрута можно было гораздо быстрее, если не делать крюк и не заезжать в этот замок. Но замок того стоит! Это очень красивое место. Меня иногда удивляют места в которых люди могут построить что-либо. Этот замок не исключение. Идеальная площадка на выступающей скале, которая как бы отрезана от берега и в то же время прикреплена к нему. Практически неприступная глыба с площадкой, где можно уместить достаточно много строений. Виды замка поражают и чаруют. Мы провели несколько часов только любуясь видами, которые открываются с обрывов вокруг замка.

По планам следующая остановка должна быть уже в Эдинбурге, но по пути, как это ни странно, мы захотели поесть. Пришлось свернуть в ближайший городок Брихин. Навигатор рассказывал нам, что там есть еда. К сожалению, он нас вез в дорогой ресторан, в смысле в очень-очень дорогой, поэтому мы прогулялись немного по городу и нашли небольшое кафе, в котором немного согрелись и перекусили. Оставшаяся часть поездки прошла без приключений.

Единственным приятным и волнующим моментом был проезд по мосту уже, можно сказать, в Эдинбурге. Мост построен через залив Северного моря и достаточно протяженный. Вот вид с башни со стороны Эдинбурга, а это вид из под поста с противоположной стороны. Нам повезло и мы проезжали мост в хорошую погоду. Не было сильного ветра и мы смогли спокойно проехать и посмотреть по сторонам. Кстати, слева от моста по которому мы ехали находится железнодорожный мост Forth Bridge, известный тем, что это один из первых консольных мостов в мире, и очень долгое время он оставался самым длинным из них, построен в 1890 году.

Поселились мы в достаточно интересном отеле. Точнее сам отель был так себе, а вот ресторан при отеле был очень даже. Нам еще раз напомнили, что понять английский язык в Эдинбурге практически невозможно. Фишкой ресторана было то, что здесь был шведский стол. Ты платишь за тарелку. Маленькая тарелка (~20 см) — 5 фунтов, большая (~26 см) — 7 фунтов. Набираешь любое количество овощных гарниров. Правда, мясные блюда тебе накладывают повара, но не заметил, чтобы они очень сильно ограничивали. Так вот, чтобы понять, как нам поесть я раза три пытался выяснить это у официанта. Причем там же есть сложность в том, что какая-то часть блюд заказывается через него, например десерты. В итоге, когда я понял, что простых английских слов я от него не дождусь, попросил показать мне, что надо сделать, чтобы еда оказалась в наших желудках. Это оказалось намного проще, официант с радостью (что от него наконец отделаются) показал что необходимо сделать. Еда, кстати, была очень вкусная. Такого разнообразия приготовленных овощей я нигде не видел.

На этом закончился день. Традиционно, наш сегодняшний маршрут. Выехали часов около 10:00, приехали в отель около 19:00. Погуляли мы тоже прилично.

PS С удивлением, уже дома, по возвращении, обнаружил, что количество фотографий резко уменьшилось по сравнению с первыми днями путешествия. Видно уже устали фотографировать, к тому же половина всего виденного уже стало привычным. И только разбирая фотографии думаешь — почему нет снимков с того или иного места — ведь оно интересное. А когда были там — ну место и место, да, красиво очень, немного есть необычного, и при этом нет чего-то особенного. Глаз замыливается. Надо в себе это как-то побороть.