На машине в Беларусь. День 5. Россия. Итоги.

Все, пора домой. Выходные заканчиваются и наше путешествие также подходит к концу. Хотя впереди еще почти 1000 километров дороги прежде, чем мы сможем оказаться дома. Были планы и на этот день.

8:00 Подъем
9:00 Прогулка по Минску.
11:00 Минск-Рязань (960 км, 11-13 часов).
24:00 Прибытие домой.

Подъем состоялся по графику. Перед выездом из города снова вспомнили про сувениры и опять ринулись искать их по городу. Газетные киоски не подвели и в этот раз, правда количество сувениров в них было сильно ограничено. Еще немного покатавшись по городу мы выдвинулись в сторону России.

Красота дорог в Беларуси уже неоднократно описывалась мной и хочется сделать это еще раз. Великолепное полотно дороги, разметка, знаки все это позволяет ехать и получать удовольствие от езды без какого либо напряжения. Вдоль дороги очень много памятников, как мы догадываемся, войне.

Если помните, то когда мы ехали в Беларусь мы не сразу поняли в какой момент оказались на ее территории. Когда мы ехали в обратную сторону мы смогли точно понять, что мы в родной стране. Дело в том, что в районе границы проводились ремонтные работы на нашей полосе дороги и весь поток был перенаправлен по встречке, т.е. получилось вместо двух полос в каждом направлении по одной. Едем мы спокойно, едем и тут понимаем, что встаем в пробку. Благо справа на обочине сидят дорожные рабочие и они машут, чтобы мы выезжали на огороженную часть дороги и двигались по ней. Мы с удовольствием соглашаемся так сделать, говорим спасибо добрым людям и видим действительно пробку из грузовых машин. Тут же появляется и знак с надписью.

А вместе со знаком и понимание того, что в этой стране движение по обочине стоит недешево. Начинаем искать пути попасть на дорогу. Выход только один — между фурами, а это получается под 90 градусов надо проехать. Потихонечку протискиваемся и аккуратно едем, так как таких как мы вылезает поперек очень много.

А грузовики между тем стоят в сторону России очень большой вереницей, как мы позже выяснили на весовой контроль.

Уже начинает сказываться голод. Поэтому приученные белорусами, мы начинаем искать место для остановки. Находим его, причем кроме обычных знаков (наклонившаяся елочка) вдоль дороги на это место указывают большие щиты с надписью «Контейнер для мусора ХХ километров/метров». Съезжаем в карман для отдыха и что же мы видим? После ухоженных белорусских стоянок с домиками, лавочками, туалетами здесь находится только асфальт и два контейнера для мусора. Причем контейнеры эти забиты доверху и мусора стоит рядом с контейнерами еще на четыре таких же. Вот скажите мне, а толку ставить контейнеры, если их не вывозить? Люди привыкшие к чистоте на территории Беларуси инстинктивно не хотят мусорить и здесь, а их тут же, при въезде, окунают в родную действительность.

К слову сказать, мы специально задались целью и всю дальнейшую дорогу смотрели по сторонам и выискивали места для отдыха. К сожалению больше ни одного мы не увидели. И когда еще через пару часов нам захотелось размять ноги мы это делали просто съехав на какую-то второстепенную дорогу.  Тут же бросилось в глаза, что мы явно не единственные и не первые/последние здесь. Причем явно останавливаются все от безысходности, потому что больше негде.

А на подъезде к Москве мы встретили ту же картину с которой начиналось наше путешествие пять дней назад.

Да, вот она, твоя родина, сынок. Как-то так получилось, что первая и последняя фотографии с этой поездки у нас практически не отличимы. Судя по всему пробки это визитная карточка России.

Оставшаяся часть дороги от Москвы до Рязани прошла без приключений. Дети уже были уставшие и в 23 часа мы уложили спасть свою дочку в ее родную постель.

Путешествие на этом закончилось. Мы привезли очень много положительных эмоций и, что немаловажно, огромное количество переживаний от увиденного, ведь мы были в тех местах, где практически каждый метр пропитан Второй Мировой Войной.

И прежде чем перейти к практической информации хотелось бы сказать две вещи, которые меня приятно удивили:

  1. В абсолютно любом магазине (палатки не в счет), какой бы маленький он не был принимают банковские карты. Это очень удобно, особенно когда ты находишься в другой стране. Нет необходимости таскаться по обменникам и думать хватит у тебя наличных денег или нет.
  2. Заправки. У меня в машине есть бортовой компьютер, который показывает расход топлива. Обычно я проезжаю заправляюсь топливом до полного бака (первый отстрел заправочного пистолета) и сбрасываю компьютер, таким образом каждый раз приезжая на заправку я знаю сколько примерно мне надо заправить. Я всегда понимал, что цифры на этом компьютере не точные, а примерные. Только вот в России, когда на компьютере горит цифра, например, израсходовано 50 литров, то ко мне в бак спокойно влезает 52-53 литра. А вот в Беларуси видно другая математика. При том же числе 50 литров в бак спокойно входило только 49, а еще литр приходилось запихивать совсем уже под завязку горловины. Видно погрешности приборов в разных странах по разному работают и почему-то в Беларуси в сторону людей, а в России в сторону заправки.

Ну а теперь самое интересное — цифры. Общий бюджет поездки составил почти 24 000 рублей (совсем точно 23958,90). В эту стоимость входит:

  • Проживание — 5800 (4 ночи. Первые две по 900 рублей, оставшиеся две — по 2000 рублей). В не праздничные дни обошлось бы дешевле, думаю что все были бы в районе 900-1000 рублей.
  • Сувениры — 1000 рублей.
  • Еда — 8500 рублей. Питались двое взрослых, двое детей, правда один из детей есть не меньше взрослого, поэтому считаем трое взрослых/один ребенок. Завтрак дома (как правило каша с чаем и бутербродами или что-то в этом роде), обед как придется, как правило в дорогу покупали или готовили что-нибудь, ужинали в  кафе. Алкоголя не употребляли, кроме местного пива, но не в кафе, а покупали отдельно.
  • Бензин — 6500 рублей. Здесь имеется ввиду, что это затраты именно на поездку, т.е., грубо говоря, перед выездом пустой бак и по возвращению пустой бак.
  • Страховки — 2000 рублей. 500 рублей — обязательная гринкарта на Беларусь. 1500 — расширение КАСКО на Беларусь (необязательно — это личный выбор).

За пять дней нами пройдено около 3100 километров. Средний расход топлива получился 6,94 л на 100 км. Не потрачено ни рубля на штрафы/взятки и т.п.